Найти тему
Фабрика мистики

Ужас Стокгольмского метро

Здравствуйте читатели «Фабрики мистики», характерной особенностью некоторых классических историй о привидениях является призрачный поезд-призрак. Кажется, что во многих странах есть легенды о призрачном поезде, который пронесется только для того, чтобы исчезнуть в неизвестности и оставить после себя вопросы. Такие сообщения можно найти повсюду, и один интересный случай происходит из Швеции, где, как говорят жители, таинственный поезд-призрак совершает свои непостижимые круги.

Наша история здесь начинается в 1970-х годах, в районе Кимлинге, недалеко от Стокгольма, Швеция. В то время правительство настаивало на развитии сельской местности как пригорода Стокгольма, и начались усилия по урбанизации. Частично это включало в себя строительство амбициозной линии метро через район под названием "Синяя линия", а также наземной станции метро вдоль нее в Кимлинге. Строительство началось и хотя линия была разработана и построена, проходя от Стокгольма до Акаллы, станция в Кимлинге осталась недостроенной, отчасти потому, что считалось, что урбанизация вокруг Стокгольма достигла своего пика, а отчасти потому, что жители этого района хотели сохранить его природную красоту. Станция была в основном достроена, но, когда синяя линия была официально открыта в 1977 году, она не делала остановок в Кимлинге, и здание стало заброшено, оно оставалось на системе жизнеобеспечения на случай, если когда-либо будет принято решение об открытии. Примерно в это время истории о поезде-призраке начали распространяться.

Говорили, что таинственный призрачный серебряный поезд под названием Silverpilen, что означает “Серебряная стрела”, прошел и остановился на заброшенной станции, напугав местных жителей, а вскоре поползли всевозможные слухи. По одной из версий, поезд прибывал только раз в год после полуночи, говорили, что в нем можно было увидеть пассажиров, похожих на призраков, с пустыми мертвыми глазами, смотрящими в ночь. Согласно историям, местных жителей, если кто-то сядет в этот поезд, он прибудет обратно на ту же станцию с через год, а в некоторых более зловещих историях говорилось, что те, кто ехал на Silverpilen, умрут или сойдут с ума вскоре после высадки. В других историях говорилось, что любой, кто сел в призрачный поезд, был обречен вечно ездить на нем в вечной петле, никогда не имея возможности сойти и стать еще одним проклятым призраком, едущим на нем. Иногда люди утверждали, что видели, как призрачные пассажиры на самом деле сходили с поезда в Кимлинге, после чего они растворялись в воздухе, и популярным было мнение, что станция Кимлинге - это место, где мертвые садятся и выходят из этого поезда, ведущего в неизвестность, проходящего между землями мертвых и живых.

Хотя Кимлинге стал неразрывно связан с Silverpilen, с 1960-х годов периодически появлялись сообщения о поездах-призраках, курсирующих по линиям метро вокруг Стокгольма, с аналогичными историями о людях, которые садились на поезд, после чего их больше никогда не видели, или выходили из него, обнаруживая, что прошли недели или даже месяцы. Также сообщалось, что Silverpilen путешествовал по неиспользуемым или заброшенным линиям, появлялся из ниоткуда или растворялся в воздухе, и это обычно пугало людей.

Интересно, что, как и во многих городских легендах, в этой страшной истории есть доля правды. В 1960-х годах Стокгольмский метрополитен начал использовать поезд из 8 вагонов, который был сделан из блестящего неокрашенного алюминия, интерьер вагона был лишен какой-либо рекламы или плакатов.

Так выглядел вагон нового состава
Так выглядел вагон нового состава

А это, для сравнения. Привычные для жителей Стокгольма зеленые поезда метро
А это, для сравнения. Привычные для жителей Стокгольма зеленые поезда метро

Он использовался как пробный поезд, а также как запасной поезд для определенных ситуаций, таких как час пик или как замена другим поездам, а поскольку он не был выкрашен в зеленый цвет, как любой другой поезд в Стокгольмском метро, он действительно выделялся, и многие пассажиры были поражены тем, насколько жутковато это выглядело по сравнению с тем, к чему они привыкли. Учитывая, что это был только один поезд, а также не частое использование, вполне вероятно, вызвали рассказы о поезде-призраке Silverpilen.

Однако, как ни странно, хотя поезд Silver использовался в Стокгольмском метро вплоть до 1996 года, после чего он был выведен из эксплуатации, жуткие истории и сообщения о поезде-призраке Silverpilen продолжаются. Действительно, говорят, что поезд-призрак до сих пор делает остановки на станции Кимлинге. Он стал распространенной легендой в Швеции, и, независимо от того, правда это или нет, это, безусловно, жутко.

-4