Хотя современное законодательство позволяет индивидуальному предпринимателю не вести бухгалтерский учет, но, как показывает практика, именно ИП занимают значительную долю среди клиентов бухгалтерских компаний. И в этой статье я расскажу почему.
Видео статьи
Специальные налоговые режимы
Налоговый учет пока никто не отменял. А он, как известно, является производным от бухгалтерского учета. Конечно, в налоговом кодексе есть большое количество специальных налоговых режимов, которые предполагают упрощенный расчет налогов. Например, УСН 6% или патентная система налогообложения для ИП. Действительно, в некоторых случаях ИП может самостоятельно рассчитывать налоги на этих специальных налоговых режимах. Конечно, данные режимы не так просты как кажутся, но в некоторых случаях ИП вполне себе неплохо с этим справляются.
Но если ИП выбирает другой режим, например, УСН 15%, то есть "ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ", или общий режим налогообложения, то в таком случае без бухгалтера точно не обойтись, ведь там расчет налога более сложный и трудоемкий.
Наличие наемного персонала
Как известно, налоговый кодекс накладывает большое количество обязательств на работодателя, причем не важно в каком статусе этот работодатель находится, - ООО или ИП.
Обязательства работодателя:
- Расчет заработной платы не реже, чем 2 раза в месяц;
- Ведение специальных зарплатных регистров;
- Расчет налогов, связанных с фондом оплаты труда;
- Подача огромного количества отчетности, связанной с оплатой труда и с налогами по фонду оплаты труда;
- Расчет больничных пособий;
- Расчет отпускных и так далее.
Здесь очевидно, что предпринимателю самостоятельно не справится с таким большим объемом работы и неизбежно приходится обращаться к бухгалтеру.
Если у ИП заказчики - юридические лица
Если у индивидуального предпринимателя большая доля заказчиков - юридические лица, то такому ИП обязательно нужно обратиться к профессиональному бухгалтеру. Как известно, юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет и неизбежно истребуют первичную документацию у поставщиков товаров, работ и услуг вне зависимости от их статуса. А эти документы должны соответствовать бухгалтерскому и налоговому законодательству. И документы, "нарисованные на коленке", ни в коем случае не сгодятся. Поэтому здесь необходимо применять утвержденные формы, либо формы, которые будут приняты клиентом.
Почему заказчики - юридические лица не очень любят ИП?
ИП зачастую предоставляют некачественные документы, которые не соответствуют законодательству. А следовательно заказчик не может уменьшить свое собственное налоговое бремя за счет принятия к учету этих самых документов. Таким образом несет финансовые потери. И впоследствии такие заказчики отказываются от услуг ИП. Не потому что эти услуги плохие, а потому что за счет этих документов нельзя уменьшить свои налоги.
Кроме того, бухгалтер, который ведет расчеты с покупателями или с другими контрагентами, в обязательном порядке контролирует и фиксирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, составляет и подтверждает акты сверки. Акты сверки зачастую участвуют в судебных тяжбах. Если предпринимателю не удастся доказать факт реальности услуг или товаров, которые он продал юридическому лицу, то в судебном порядке ему придется вернуть полученные ранее суммы. Поэтому здесь я бы порекомендовала предпринимателям не относится легкомысленно к бухгалтерским документам и в обязательном порядке пользоваться услугами профессионального бухгалтера.
Специфика деятельности
Если деятельность, осуществляемая ИП, связана с оборотом товарно-материальных ценностей (торговля, общепит, производство, строительство, подряд), то здесь, конечно же, было бы крайне желательно учитывать эти товарно-материальные ценности.
Именно бухгалтерский учет дает такую возможность!
Это снижает риск злоупотреблений. Как правило, у этих предпринимателей есть наемный персонал, который обращается с этими ценностями. И здесь может произойти все, что угодно. Здесь фиксируются недосдачи, формируется себестоимость продукции или услуги, что впоследствии повлияет на расчет реального финансового результата.
Если предприниматель занимается деятельностью в сфере общепита, то товарно-материальные ценности нужно учитывать для того, чтобы сформировать себестоимость готового блюда. Скажите мне, каждая ли хозяйка может рассчитать порцию оливье?) А бухгалтер может. И благодаря этому предприниматель сможет установить адекватную цену на свою продукцию и получить в итоге прибыль.
Расчет реальных финансовых результатов
К сожалению, на моей практике очень малое количество предпринимателей реально знают какая у них прибыль или какой у них убыток по итогам деятельности. Как правило, предприниматели ориентируются на денежный поток. Деньги пришли - хорошо. Денег нет - плохо. То есть ориентируются на свои субъективные ощущения. В таком случае очень сложно разрабатывать дальнейшую стратегию развития компании, если предприниматель не владеет ключевыми цифрами своего бизнеса. Какая у него маржа, какая себестоимость, какая прибыль по итогам года. Какая категория товаров или услуг приносит наибольшую прибыль, какая наиболее востребована, и так далее.
Бухгалтерский учет фиксирует все эти показатели!
А это дает безграничные возможности для финансового анализа и формирования дальнейших управленческих решений и стратегии развития компании.
А теперь скажите - вашему ИП нужен бухгалтерский учет или вы считаете это излишним?
Если вы хотите узнать больше об учете, налогах и моей бухгалтерской компании, переходите на мой сайт buhcentr.expert и в группу ВКонтакте
#бухгалтер #бухгалтерскийучет #ип #налоговыережимы #ооо