Найти тему

Зачем индивидуальному предпринимателю нужен бухгалтер?

Оглавление

Хотя современное законодательство позволяет индивидуальному предпринимателю не вести бухгалтерский учет, но, как показывает практика, именно ИП занимают значительную долю среди клиентов бухгалтерских компаний. И в этой статье я расскажу почему.

Видео статьи

Специальные налоговые режимы

Налоговый учет пока никто не отменял. А он, как известно, является производным от бухгалтерского учета. Конечно, в налоговом кодексе есть большое количество специальных налоговых режимов, которые предполагают упрощенный расчет налогов. Например, УСН 6% или патентная система налогообложения для ИП. Действительно, в некоторых случаях ИП может самостоятельно рассчитывать налоги на этих специальных налоговых режимах. Конечно, данные режимы не так просты как кажутся, но в некоторых случаях ИП вполне себе неплохо с этим справляются.

Но если ИП выбирает другой режим, например, УСН 15%, то есть "ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ", или общий режим налогообложения, то в таком случае без бухгалтера точно не обойтись, ведь там расчет налога более сложный и трудоемкий.

Наличие наемного персонала

Как известно, налоговый кодекс накладывает большое количество обязательств на работодателя, причем не важно в каком статусе этот работодатель находится, - ООО или ИП.

Обязательства работодателя:

  • Расчет заработной платы не реже, чем 2 раза в месяц;
  • Ведение специальных зарплатных регистров;
  • Расчет налогов, связанных с фондом оплаты труда;
  • Подача огромного количества отчетности, связанной с оплатой труда и с налогами по фонду оплаты труда;
  • Расчет больничных пособий;
  • Расчет отпускных и так далее.

Здесь очевидно, что предпринимателю самостоятельно не справится с таким большим объемом работы и неизбежно приходится обращаться к бухгалтеру.

Если у ИП заказчики - юридические лица

Если у индивидуального предпринимателя большая доля заказчиков - юридические лица, то такому ИП обязательно нужно обратиться к профессиональному бухгалтеру. Как известно, юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет и неизбежно истребуют первичную документацию у поставщиков товаров, работ и услуг вне зависимости от их статуса. А эти документы должны соответствовать бухгалтерскому и налоговому законодательству. И документы, "нарисованные на коленке", ни в коем случае не сгодятся. Поэтому здесь необходимо применять утвержденные формы, либо формы, которые будут приняты клиентом.

Почему заказчики - юридические лица не очень любят ИП?

ИП зачастую предоставляют некачественные документы, которые не соответствуют законодательству. А следовательно заказчик не может уменьшить свое собственное налоговое бремя за счет принятия к учету этих самых документов. Таким образом несет финансовые потери. И впоследствии такие заказчики отказываются от услуг ИП. Не потому что эти услуги плохие, а потому что за счет этих документов нельзя уменьшить свои налоги.

Кроме того, бухгалтер, который ведет расчеты с покупателями или с другими контрагентами, в обязательном порядке контролирует и фиксирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, составляет и подтверждает акты сверки. Акты сверки зачастую участвуют в судебных тяжбах. Если предпринимателю не удастся доказать факт реальности услуг или товаров, которые он продал юридическому лицу, то в судебном порядке ему придется вернуть полученные ранее суммы. Поэтому здесь я бы порекомендовала предпринимателям не относится легкомысленно к бухгалтерским документам и в обязательном порядке пользоваться услугами профессионального бухгалтера.

Специфика деятельности

Если деятельность, осуществляемая ИП, связана с оборотом товарно-материальных ценностей (торговля, общепит, производство, строительство, подряд), то здесь, конечно же, было бы крайне желательно учитывать эти товарно-материальные ценности.

Именно бухгалтерский учет дает такую возможность!

Это снижает риск злоупотреблений. Как правило, у этих предпринимателей есть наемный персонал, который обращается с этими ценностями. И здесь может произойти все, что угодно. Здесь фиксируются недосдачи, формируется себестоимость продукции или услуги, что впоследствии повлияет на расчет реального финансового результата.

Если предприниматель занимается деятельностью в сфере общепита, то товарно-материальные ценности нужно учитывать для того, чтобы сформировать себестоимость готового блюда. Скажите мне, каждая ли хозяйка может рассчитать порцию оливье?) А бухгалтер может. И благодаря этому предприниматель сможет установить адекватную цену на свою продукцию и получить в итоге прибыль.

Расчет реальных финансовых результатов

К сожалению, на моей практике очень малое количество предпринимателей реально знают какая у них прибыль или какой у них убыток по итогам деятельности. Как правило, предприниматели ориентируются на денежный поток. Деньги пришли - хорошо. Денег нет - плохо. То есть ориентируются на свои субъективные ощущения. В таком случае очень сложно разрабатывать дальнейшую стратегию развития компании, если предприниматель не владеет ключевыми цифрами своего бизнеса. Какая у него маржа, какая себестоимость, какая прибыль по итогам года. Какая категория товаров или услуг приносит наибольшую прибыль, какая наиболее востребована, и так далее.

Бухгалтерский учет фиксирует все эти показатели!

А это дает безграничные возможности для финансового анализа и формирования дальнейших управленческих решений и стратегии развития компании.

А теперь скажите - вашему ИП нужен бухгалтерский учет или вы считаете это излишним?

Если вы хотите узнать больше об учете, налогах и моей бухгалтерской компании, переходите на мой сайт buhcentr.expert и в группу ВКонтакте

#бухгалтер #бухгалтерскийучет #ип #налоговыережимы #ооо