Готовил материал с фотографиями коллеги Виталия Сидорова, и незаметно нахлынули собственные воспоминания. Возникла идея написать о моих впечатлениях о каждой значимой станции и месте. Начал с... Киева, да чуть ли не ругательного слова в наше сложное время, но ведь были и иные совершенно времена, совсем иные. И они остались в памяти.
Это фотография Дарницкого железнодорожного моста через Днепр в Киеве.
В детские годы я почти каждый год проезжал хотя бы раз и обратно по этому мосту, проезжал я его и в 2009 и 2011 годах, снимков с него через окно поезда не делал, возможно, освещение было неподходящее, темно и т.п.
На самом деле это было одно из любимых моих мест, да и вообще, когда поезд проезжал через Киев. Еще дошкольником я просил или разбудить, или полночи не спал, лишь бы увидеть Киев и... Днепр, Волга тогда была от меня, как и сейчас, в стороне, впервые Волгу я увидел лишь в прошлом году, так что десятилетия самой большой моей рекой был Днепр. А в детские годы воспринимается все еще более масштабно. Я как зачарованный смотрел на Днепр, пропустить его для меня было непозволительно, да и не было такого, хоть самый разгар ночи был, проезжая Киев бодрствовал.
Разумеется, Киев был интересен не только величественным Днепром, но и мощным железнодорожным узлом, где можно было увидеть электропоезда, электровозы, тепловозы и т.п., видами города и монумента "Родина-Мать", который хорошо просматривался из окна поезда. Ах, да еще пересечения с троллейбусными и трамвайными линиями, а местами они параллельно шли железной дороге. В 2009 году был немного огорчен, некоторые из них были уже сняты. Киев мне запомнился тройником из чехословацких "Татр" Т-3, а также троллейбусами "Шкода" и "DAC".
А еще в памяти осталась уличная торговля. На перроне на ст. Киев-Пассажирский в 80-е годы покупали газировку "Байкал", была такая, кто постарше из читателей, полагаю, хорошо ее помнит. Более того в конце 80-х из под полы можно было приобрести бутылку водки.
А еще это ТЧ-1 Киев-Пассажирский, сплотки бордовых электровозов ЧС4. Их цвет заметно отличался и от зеленых ВЛ10 в Закарпатье, а также зеленых ЧС2, позднее ЧС7 на участке Сухиничи-Главные - Москва. В конце 80-х к ЧС4 прибавились двухсекционные ЧС8, вызывали уважение, с одной стороны две секции, с другой современные на тот момент формы. Но ЧС4 вызывал в раннем детстве восторг. На киевском узле хорошо запомнил и переменные электровозы семейств ВЛ80 и ВЛ60, а также квадратные рижские электропоезда ЭР9Е и ЭР9М.
Коротко, Киев железнодорожный оставил у меня такие воспоминания в детстве. Последний раз я был в городе и ехал, пусть и с остановкой в Киеве по этой железной дороге детства в 2011 году, те годы вспоминаю тоже с ностальгией, можно было свободно ездить друг к другу, везде был хороший прием. Но тогда я уже фотографировал, и если с детства фотоматериалов не осталось, то с 00-10-х годов достаточно. Побываю ли я еще когда тут, проедусь ли железной дорогой детства, загадывать очень сложно...
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
#поезда #киев #днепр #электровозы #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #транспорт ссср #воспоминания из детства