На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
⛔ Крайне слабый мышечный корсет
⛔ Снижена координация
⛔ Слабо-развита мелкая моторика
⛔ Отсутствие устойчивого зрительного контакта
⛔ Отсутствуют указательный жест, а также жесты да/нет, дай, пока
⛔ Полное отсутствие речи
⛔ Длительная реакция
⛔ Дефицит внимания
⛔ Сенсорная дисфункция: нарушена тактильная чувствительность (не переносит головных уборов, обуви, стрижку волос); слуховая гиперчувствительность (бурная негативная реакция на громкие звуки, машинки для подстригания волос)
⛔ Пищевая избирательность (скудный набор определённых продуктов, категорически отказывается пробовать новые)
⛔ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности, играм
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации мамой. По итогам реализации 2 этапов программы (10 месяцев) и работы по книге ""Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми" , отмечены следующие результаты:
✅ Сначала были освоены коммуникационные базовые жесты: указательный, да/нет, дай, затем...
✅ Запущена речь, сейчас активно общается с использованием фраз, инициирует диалог, проявляет юмор.
✅ Активно сам вступает в общение;
✅ Сенсорная дисфункция преодолена, стал хорошо чувствовать свое тело, спокойно реагировать на подстригания волос, головные уборы, обувь, ушел страх подстригательной машинки;
✅ Полностью преодолена пищевая избирательность, ушёл страх новых продуктов, расширен рацион до полноценного;
✅ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость
✅ Зрительный контакт стал устойчивым
✅ Появился интерес к окружающим явлениям
✅ Стал более эмоционально-оживленным
✅ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✅ Улучшилось произвольное внимание
✅ Научился выполнять сложные упражнения на баланс, ползать, приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, кидать мяч
✅ Укрепили мышечный корсет, улучшилась координация
✅ Улучшилась мелкая моторика: пальцевый/кистевой праксис
✅ Стал более самостоятельным в самообслуживании: убирает посуду, игрушки, раздевается/ одевается, моет и вытирает руки, тело, чистит зубы
✅ Освоил и правильно применяет понятия: вверх/вниз/лево/право, холодный/горячий, сладкий/горький/кислый
Это результат САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и ЕЖЕДНЕВНОЙ коррекционной работы родителей по комплексной программе с использованием моей авторской методики, включающей следующие блоки:
🔷️ Физическое развитие
🔷️ Сенсорная интеграция
🔷️ Коммуникация
🔷️ Бытовые навыки
🔷️ Поведение
Если вы тоже готовы сами работать со своим ребенком и вам нужна помощь в составлении такой программы – обращайтесь в личку.
Кроме того, вы сами хотите составить подобную программу для своего ребенка на основе моей авторской методики – используйте мою книгу «Мир по-другому. Заявки на заказ книги также принимаю в личку.
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #запускречи #задержкаречи #зпр #зпрр #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция