Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 19

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

— Надеюсь, — мелькнула в голове ироничная мысль, — на обед людоеду меня на вертеле не зажарят. Однако вопрос — кому продадут — не давал покоя. Вдруг какой-нибудь злобной хозяйке, которая заморит работой, или того хуже, сластолюбивому старику, истекающему слюной и соплями… Помниться, покупатель обмолвился, что понравится султанше, да вот беда, смутно представляла, кто это такая.

Странное дело. Пленницей овладело какое-то абсолютное спокойствие и за всем происходящим она наблюдала как бы со стороны. Вроде не с ней все происходило. Видимо, это и спасло от безумия. Бедной девочке оставалось только одно: ждать и верить в лучшее. По крайней мере, так матушка всегда учила: думай только о хорошем, и оно обязательно наступит!..

Наконец, девочка оказалась в помещении, как ее тут же схватила за руку какая-то похожая на ведьму женщина, только бородавки на носу не хватало и, брызгая во все стороны слюной, с криком одним рывком сорвала с нее одежду. София замерла — неужто ее самые жуткие предположения оказались реальностью и ее хозяйка эта ужасная старуха!

Однако вспомнив, как с «ведьмой» при встрече непочтительно общался привезший ее человек, успокоилась. Нет, этого просто не могло быть...
Но все равно внутренне вся сжалась. Судя по всему, незнакомка в этом доме имела определенный вес. Ибо она вновь стала осматривать рабыню, причем, сделала это очень внимательно. София бывала с родителями на базаре и видела, как выбирают лошадь или корову. Точно так же сделала и она, уделив особое внимание ее зубам и ногтям. После чего отправила мыться.

Ах, какое это было наслаждение поливать себя водой! Софья с восторгом смотрела, как постепенно пена на теле приобретает белый цвет, а вода с каждым разом становится все чище и чище!

Маленькой албанке купание всегда нравилось, а уж такое, когда не надо экономить горячую воду, потому что после тебя должны мыться еще несколько человек, и вовсе пришлось по душе. Она долго и старательно скребла кожу жесткой мочалкой, обливалась из большой металлической миски и старательно выстирала свое старенькое платьишко, в котором совершила долгий путь…

Наконец, все та же безобразная старуха знаком приказала заканчивать процедуру. София с огорчением подчинилась распоряжению. Одно порадовало — ей кинули узелок с одеждой. Впрочем, назвать наряд новым можно было относительно. Скорее просто чистыми, но все-таки! Но как бы там ни было, она осталась в полном восторге от обновы.

В ее родной деревне все ходили в довольно грубо сотканных рубахах, именно в этой она была весь долгий путь на корабле. Здесь ей предложили, пусть и штопанную рубаху, но сшитую из довольно качественного льна. Точно такие же были нижние шаровары. Да и кафтан, пусть и оказался несколько великоват, но явно принадлежал прежде какой-то зажиточной особе, о чем свидетельствовала оставшаяся местами серебряная вышивка.

София быстренько переоделась, завязала в узелок свой старый наряд, который успел подсохнуть на горячей лавке, и тайком приколола с изнанки амулет, подаренный случайной прохожей. А когда все сделала, стала ждать продолжения действа. Ей почему-то показалось, что должны будут покормить. Ан нет! Еды никто не собирался предлагать и она жутко рассердилась. Не понятно откуда только взялась эта смелость, но пленница потребовала немедленно покормить и дать воды.

— Если вы хотите меня продать дорого, — промолвила она, — то побеспокойтесь о том, чтобы я осталась жива, а не умерла от жажды и голода.

Ведьма, которая была приставлена, от возмущения даже захлебнулась и хотела отвесить хорошую оплеуху, но София ловко увернулась. Опять же за спиной старухи внезапно возник мужчина, что ее привез. Именно он задержал удар и даже рассмеялся.

Более того, велел дать лепешку и немного молока. Однако спокойно покушать так и не удалось. Лишь сделала два глотка молока, как на пороге возникла Она в сопровождении двух странных безбородых мужчины.

Пленница сразу поняла, что в помещение вошла не простая гостья. О том, что незнакомка, пусть ее лицо и было закрыто плотной тканью, принадлежит знатному и богатому роду, свидетельствовали дорогие кольца и браслеты на ее холеных руках, а также расшитый золотом шелковый кафтан и довольны миленькие башмачки на ногах.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 18

Продолжение по ссылке