Обзор цен на модели из журнальной серии "Автолегенды СССР" (август 2022 г.)

1,5K прочитали
фото модели из открытых источников
фото модели из открытых источников

Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики!

Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год. Давайте посмотрим, что произошло с ценами в интернет-магазинах на модели из журнальной серии Автолегенды СССР за последние 4 месяца и подведем итого всего прошедшего года.

Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-2

Как вы видите рост цен продолжается (+8% за последние 4 месяца), хотя этот рост и замедлился по сравнению с предыдущими отсечками в апреле 2022(+14%) и декабре 2021(+16%). На мой взгляд, цены на журнальные модели достигли уже заоблачных высот. Нигде в мире журнальные модели таких денег не стоят. Но в моделях иностранных практически всегда есть широкий выбор производителей промышленных моделей, особенно в масштабе 1 к 43. А вот альтернатива моделям советских легковых машин из автолегенд практически отсутствует. Как всегда, в бочке дегтя можно постараться найти и ложку меда. Благодаря таким высоким ценам в магазинах снова начали появляться редкие модели. Стоят они на мой взгляд безумно дорого, но хотя бы они снова есть и в этом я и нашел свою ложку меда.

Кстати, советские легковые машины в основном были выпущены в начале серии. Первые 74 номера, практически полностью соответствуют названию серии - "Автолегенды СССР", потом до 150 номера пошла сборная солянка не только из серийных советских машин, но и появились машины опытные, спортивные, эксклюзивные, грузовые и даже броневики. А со 151-го номера пошли уже не советские машины, а восточноевропейские и российские с небольшими вкраплениями всего, что уже практически было в первых 150-ти номерах. Поэтому я отдельно сделал таблицу только по первым 150-ти номерам.

Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-3

Тенденции, как видите те же, что и для всей серии в целом.

Есть правда один ньюанс, первые номера выходили большими тиражами (сравните 300 тысяч для первых 15-ти номеров и 10 тысяч для последних) и продавались существенно дешевле (199 рублей для первых и 649 для последних), поэтому и сейчас, хотя тираж первых номеров был распродан более 10-ти лет назад в среднем первые номера стоят немного дешевле.

Из таблицы видно, что благодаря высоким ценам встречаемость моделей в интернет-магазинах существенно увеличилась. Проще говоря, народ брать за такие деньги даже редкие модели отказывается. Интересно каких четырех моделей в интернет-магазинах нет все-таки при этом ни за какие деньги? Рассказываю.

Первая среди них - это Волга ГАЗ-3102 (Автолегенды СССР №35). Очень редкая модель и на то у нее, на мой взгляд, есть две причины.

Во-первых, 31-я Волга это фетиш для коллекционеров еще с советских времен. Саратов их выпустил очень мало, и каждый коллекционер еще с советского периода мечтает иметь эту модель. Поэтому, хотя обычно коллекционеры саратовских моделей ненавидят автолегенды, но от модели 31-й из этой журнальной серии отказаться, наверное, не в силах.

Во-вторых, среди 31-х Волг из автолегенд какой-то сумасшедший процент бракованных моделей. У меня из трех моделей - две бракованных. На одной часть передней решетки без хрома, а на другой просто нет заднего бампера. Причем модель запечатана, а бампера нет. Не отвалился и брякает в блистере, а просто отсутствует.

Бампер то забыли! Фото автора
Бампер то забыли! Фото автора

Вторая "редкая редкость" - это Москвич -2137 из Автолегенд №133

Москвич -2137 из Автолегенд №133. Фото автора
Москвич -2137 из Автолегенд №133. Фото автора

и сразу за ним идет еще один раритет ИЖ-21251 из Автолегенд №134. Основная причина - народ после долгой серии всяких опытных и редких машинок соскучился и голодным набросился на эти достойные серийные машины, а тираж журнальной серии тогда уже был не тот, вот и осели эти машины по коллекциям и на рынке их мало.

ИЖ-21251 из Автолегенд №134. Фото автора
ИЖ-21251 из Автолегенд №134. Фото автора

Ну и завершает список редкостей "черный доктор" ЗИЛ-41042 фото которого вы видели в заголовке. Если честно, у меня нет особых идей почему эта модель такая редкая, может читатели подскажут?

Теперь для самых любознательных я расскажу, откуда я беру информацию по ценам для своего ценового сравнения.

Для агрегирования и выбора минимальной цены я использую цены из 5 интернет-магазинов с наибольшим выбором продаваемых наименований автолегенд и цены из интернет-магазина производителя по тем позициям тираж которых до сих пор не распродан (кстати таких позиций из 283-х осталось 52 и в основном они в конце журнальной серии, хотя есть и исключения). За базис цены беру цены на модели в нераспечатанных блистерах. Это более дешевый чем полностью запечатанный новый выпуск, но наиболее часто встречаемый вариант продажи именно масштабной модели, которая прилагалась к журналу. Журнал, кстати, купить отдельно намного легче чем модель и стоят они намного дешевле моделей. Обычно журналы продаются комплектами, по цене не более 20 рублей за штуку.

Также я слежу за таким показателем продаваемой модели как "Встречаемость". Эта позиция показывает в скольких магазинах вы сможете найти эту модель в продаже на сегодня и в целом отражает ее дефицитность. "ОЧ.РЕДКАЯ" – модель в продаже отсутствует и ее надо искать у частников. "РЕДКАЯ" - продается в одном магазине, и вам стоит задуматься не начать ли покупки с нее. "СРЕДНЯЯ" - имеется в двух магазинах, "ЧАСТАЯ" - в трех и более.

Наглядный пример из моей базы данных
Наглядный пример из моей базы данных

Конечно цены в интернет-магазинах, как правило существенно выше чем у частников на барахолках. Для сопоставления к минимальной цене, которую я нашел в магазинах, я делаю свою оценку той минимальной цены, которую возможно вы сможете получить у частников (конечно далеко не у всех, жадность человеческая не имеет границ и некоторые барыги пытаются продавать модели даже дороже чем в интернет-магазинах).

В итоговом варианте цены на первые 150 номеров серии Автолегенды СССР выглядят так:

Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-8
Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-9
Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-10
Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-11
Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-12
Приветствую вас уважаемые читатели и подписчики! Вот и прошли очередные четыре месяца с момента последнего ценового обзора. А всего, с того момента, как я начал делать эти обзоры прошел целый год.-13

Спасибо, что прочитали мою статью. Всегда буду рад ответить на ваши комментарии и вопросы.