Найти тему

Ремонт дорог в СНТ (часть 2) - делаем въездную зону, используем геотекстиль

Первую часть с размышлениями об асфальтовой крошке и бинго "ремонт дороги" можно прочитать тут.

Собрание провели, решили, что дорогу надо подлатать, деньги на счёте есть, можно планировать сами мероприятия.

Заложенной сумму хватит только на ремонт въездной группы.

Много лет назад въезд в СНТ и центральная улица были засыпаны известняковым щебнем.

Известняк — это осадочная порода, основным материалом которого является карбонат кальция, образованный на дне бывших океанов и морей из скелетов моллюсков и рыб. Известняк образован банальным уплотнением (слёживанием) при небольшой температуре и давлении с участием бактерий (по научному — диагенез). Этому материалу свойственна пористость, следствием чего являются большое влагопоглощение и низкая механическая прочность.

Бывалые строители говорят, что у известнякового щебня низкая морозоустойчивость и высокие показатели поглощения воды, что плохо для строительного материала, ведь при увлажнении этот известняк (по сути - мел) теряет свои прочностные характеристики.

Наше СНТ находится в болотистой местности и за годы весь известняк ушёл в грунт. В дождливую погоду было грязно. А в сухую - очень пыльно. По хорошему, надо было обустроить водоотведение, а этот известняк использовать как основание, уложив поверх что-то менее подверженное осадкам и перепадам температур.

Мы решили уложить геотекстиль на остатки щебня и сверху - асфальтовую крошку.

-2

Геотекстиль используется для разделения слоев, чтобы они не смешивались и, тем самым, не теряли свои специфические способности (например, дренаж). Кроме этого:

  • Геотекстиль способствует равномерному распределению нагрузки от насыпных материалов.
  • Полотна отличаются стойкостью к химическим окислительным процессам.
  • Материал отлично препятствует прорастанию через основное покрытие сорняков.
  • Правильно настеленный геотекстиль способствуют своевременному водоотведению, хорошо справляется с функцией фильтра.
  • Материалы обладают отличными армирующими качествами.
  • Такие изделия не поддаются разрушению под воздействием насекомых или грызунов.

Трактором развезли и уложили асфальтовую крошку.

Итого:

  • 250 кв. метров геотекстиля
  • 60 кубических метров асфальтовой крошки
  • 3 часа работы тракториста и двух помощников с лопатами
  • хорошая дорога - бесценно :)

Прошло несколько недель, асфальтовая крошка на солнце подтаяла и утрамбовалась под весом машин. Проверка дождями показала, что луж нет. Кажется, что хорошо получилось.

Читайте так же окончание:

Часть 3 - улица, соседи и ссоры

Ставьте 👍 и подписывайтесь на блог Председательницы СНТ в ТГ - https://t.me/preds_snt и в ВК - https://vk.com/predsedatel_snt.