VK уже давно не только социальная сеть. Сейчас сервисы компании включают в себя почту mail.ru, онлайн-игры, образовательные проекты (GeekBrains, Skillbox и пр.), Юлу, Delivery Club, самокат, каршеринг Ситидрайв и многое другое. Разберемся, насколько такая диверсификация помогает компании в финансовом плане.
📉 Снижение: Минус 11,7 % (461 руб ➡️ 407 руб); (96,1 млрд руб ➡️ 84,9 млрд руб).
🤷♂️ Причина: Компания представила отчетность за 2 квартал 2022 года, которая не очень вдохновила инвесторов. Выручка выросла за полугодие всего на +6% относительно 6 мес. 2021 года, до 62,1 млрд руб. EBITDA сократилась на 44% до 7,2 млрд руб. за полугодие. Ну а чистый убыток увеличился более, чем в 3 раза, с 3,2 млрд руб. до 10,8 млрд руб.
💪 Фундаментал: Компания генерирует выручку нескольких типов и для понимания перспектив компании, нужно смотреть на их динамику в отдельности. Разбить выручку можно на:
- Онлайн рекламу - 46% выручки
- MMO игры - 26%
- Образовательные технологии - 13%
- Пользовательские платежи и прочие сегменты - 15%.
Ключевым драйвером роста выручки стала онлайн реклама (+28% г/г), и это очевидно на фоне ухода основных конкурентов на рынке (рекламы в Google, а также запрещенных Instagram, Facebook). Когда мы смотрим на рост онлайн рекламы, логично сравнить VK с Яндексом, основным оставшимся игроком в РФ, у него рост был немного больше +31%, но, в целом, показатели сопоставимы. Все остальные сегменты VK либо упали (как игры на 16%), либо выросли незначительно - это негативный фактор. Если смотреть на EBITDA, то тут все еще печальнее. Рентабельность EBITDA по соц.сетям (включая рекламу) снизилась с 41% до 38% (и это еще оптимистично). А вот по играм - с 24% до 4%. Образование пока убыточно, но ситуация улучшается (с минус 25% до минус 16%). Ну и их новые инициативы (типа VK Play, VK клипов, RuStore) совсем загнали EBITDA в минус, там рентабельность минус 103%). И при этом, если сравнивать с EBITDA Яндекса, то мы увидим рост по основным сегментам, в отличие от VK.
📍Так что в итоге? Компания все еще убыточна и пока выхода из этого не видно. Мы наблюдаем хороший рост выручки сегмента онлайн рекламы, но сказать, что это именно заслуга компании, а не текущих рыночных условий - сложно. У Яндекса все немного иначе, и пока он выглядит перспективнее. В текущий момент набирать большую позицию "на долгосрок" в VK рискованно, котировки могут уйти ниже. Существенных триггеров к переоценке акций в сторону увеличения на текущий момент мы не видим. Далее рассмотрим "технику".
💡Техника: Разворота пока не будет. Котировки уперлись в сопротивление на уровне 486 руб., там же проходит 27я скользящая на недельном ТФ. Индикатор RSI на дневке начал отработку дивергенции, ожидать котировки стоит на уровне 380-360 руб. - это ближайшие уровни поддержки. Более среднесрочное развитие событий спрогнозировать сложно, из-за короткого срока публичного размещения и явного запаса хода для нисходящего движения. Ситуацию необходимо отслеживать постоянно, смотреть реакцию на уровнях поддержи и сопротивления.
***
📍 Друзья, активно ведем каналы в тг, а также в Пульс. Будем рады вашим подпискам!
Ежедневно разбираем ТОП интересных падений на рынке
Анализируем акции с помощью фундаментального и технического анализа
Пишем полезные посты на тему финансов
👉 Основной канал: https://t.me/FinDayNews
👉 Канал с разборами: https://t.me/FinDayStocks
#Акции #инвестиции #анализ #ОЦЕНКА #АНАЛИТИКА #vk #vkontakte #яндекс #БИЗНЕС #ФОНДОВЫЙРЫНОК