Иногда, чтобы добиться справедливости, требуется намного больше времени, чем того бы хотелось. Случай 13-летней Дорис и 12-летней Валери, как раз, один из них. Монстры, расправившиеся с подростками, были пойманы лишь спустя 40 лет после жестоких убийств.
Дорис и Валери были лучшими подругами более 5 лет, некоторым даже казалось, что они родные сёстры. Мало того, что они были очень похожи, они ещё и понимали друг друга с полуслова, возможно поэтому и проводили большую часть свободного времени вместе.
Всё произошло в воскресенье, 11 ноября 1973 года. День был довольно холодным, и девочки решили вместо запланированной прогулки в парке городка Оливхерст, где они жили, отправиться в соседний город Линда.
Расстояние между городками составляло менее 5 километров, поэтому Дорис и Валери отправились туда пешком около 8 часов вечера. Они собирались зайти в торговый центр и погулять по магазинам - обычный способ времяпрепровождения для американских подростков того времени.
В целом, их путь можно было назвать безопасным, так как большая часть дороги проходила по жилым кварталам. Но, чтобы сократить расстояние, они предпочти идти не по Арбога-роуд, а по Линдхерст-авеню (их путь отмечен синим).
Время шло, но девочки всё никак не возвращались домой. Их родители, понятное дело, начали беспокоиться и после того, как обзвонили друзей девочек, поняли, что нужно обращаться в полицию. Те среагировали довольно быстро, и уже ночью того же дня удалось найти свидетелей, видевших их на подходе к Линде около 20:30, но затем их след терялся.
Поворот событий
К середине следующего дня, 12 ноября, по городу и их окрестностям были развернуты полномасштабные поиски Дорис и Валери. В них было задействовано более 200 человек.
Но нашли их совсем другие люди. Это были два мальчика, остановившиеся с родителями на отдых у водохранилища Кэмп-Фар. Они играли с луком, и когда стрела одного из них угодила в чащу, им пришлось идти искать её в лес. Только нашли они не стрелу, а пропавших девочек. Дорис и Валери были мертвы.
Эта новость потрясла маленький городок. Ведь там не было совершено ни одного убийства за последние 40 лет. Все считали район безопасным и благополучным.
Позже судмедэксперты установят, что перед убийством против одной из девочек были совершены противоправные действия. Что касается времени смерти, то Дорис и Валери скончались более 15 часов назад, а, следовательно, это произошло ещё вечером 11 ноября, когда рядом с этим местом было полно людей.
Это делало преступление ещё более жутким, получалось, что убийца или убийцы были невероятно расчетливы, хладнокровны и жестоки.
По следам преступников
Вскоре после того, как были обнаружены тела, в полицию обратился человек по имени Леонард Грейнджер - владелец заправочной станции в Мэрисвилле. Он сообщил, что запомнил двух мужчин, подъехавших за топливом около 21:00.
На заднем сидении их автомобиля сидели две девушки, и когда он присмотрелся, то заметил, что одна из них плачет. Грейнджер был довольно бдительным (но, увы, недостаточно) и спросил у одного из мужчин, когда тот оплачивал бензин: "Всё ли с ними в порядке?", на что тот улыбнулся и ответил - "Мы позаботимся о них".
Позже выяснится, что это действительно были Дорис и Валери. Леонард был последним, кто видел их живыми, если, конечно, не считать преступников. Увы, он не смог запомнить тех мужчин достаточно хорошо, поэтому полицейским не удалось составить правдоподобный фоторобот. Номер машины мужчина тоже не запомнил, а модель автомобиля была так популярна в то время, что это также ничего для следствия не давало.
Хотя, эта информация всё равно оказалась полезной, поскольку осмотр места преступления показал, что в убийствах были замешаны двое злоумышленников, но кто?
Детективы взялись за расследование, проверяя самые разные версии, включая вероятную причастность Зодиака, который зверствовал как раз в то время в Калифорнии. В числе подозреваемых был и юноша, который ухаживал за Дорис. Но ни одна из версий не выдерживала критики.
В общей сложности в деле было более 60 подозреваемых, хотя ни один из них так и не стал обвиняемым (небольшой спойлер: реальных преступников среди подозреваемых не было). Медленно, но верно дело заглохло и пролежало в архивах почти четыре десятилетия.
Внезапный прорыв
В марте 2014 года, следователи, просматривавшие нераскрытые дела в рамках "Периодической проверки полицейского управления", вновь наткнулись на дело об убийстве Дорис и Валери.
Один из детективов вспомнил этот случай: он произошёл, когда ему было около 10 лет. К тому же, полицейский сам был родом из Оливхерста, поэтому решил попробовать изучить дело вновь.
Одежда жертв была отправлена на экспертизу. Полиции повезло, так как на ней были обнаружены следы ДНК двух людей, которые подходили для создания профиля. По причине плохого состояния образцов судмедэкспертам понадобилось для этой работы целых 7 месяцев.
Когда ДНК были готовы, их загрузили в базу, и полицейские увидели совпадение по двум генетическим профилям. Детективы, наконец-то, узнали, кто убил девочек.
Ими оказались двоюродные братья - Ларри Дон Паттерсон и Уильям Ллойд Харбор, которым в 1973 году было по 22 года. ДНК Паттерсона оказалась в базе полиции после того, как он был арестован за противоправные действия против двух женщин в 1976 году, а Харбор был осуждён за незаконную торговлю наркотиками в 1990-х.
Мужчины совершенно не скрывались, а жили беззаботной жизнью. Оба были женаты и к тому моменту, когда убийства были раскрыты, уже воспитали своих детей. Правда, 66-летний Паттерсон перебрался в Оклахому, но 65-летний Харбор всё так же жил в Калифорнии. Причём Уильям часто заезжал в Оливхерст к родственникам и лично знал родителей одной из жертв.
Бумажная волокита по сбору доказательств затянулась примерно на год, поэтому к аресту преступников полиция приступила только в сентябре 2016 года. Двоюродные братья продолжали общаться, поэтому их нужно было задержать одновременно, чтобы один из них не вышел на связь и не предупредил второго. Всё прошло удачно, и убийцы оказались под стражей.
Судебное разбирательство
Когда полиция рассказала семьям Дорис и Валери о том, кто совершил убийства, для них это стало настоящим шоком. Паттерсон и Харбор в 1970-х годах жили в Оливхерсте, всего в нескольких кварталах от того места, где в последний раз видели девочек.
Когда начались поиски, они, как и многие другие жители города, изъявили желание принять в них участие. Все были поражены - какой дерзостью они обладали. Ведь мужчины были у всех на виду не только во время поисков, но и в процессе расследования. Я уже не говорю о долгих годах после этого. Паттерсон переехал в другой штат только через несколько лет после преступления, а Харбор жил там ещё 10 лет.
- Я дружил с ними и считал их хорошими ребятами. Для меня эта новость стала пощёчиной, - сказал Стэн Вантассел, племянник Дорис.
Оба подозреваемых отрицали свою причастность к убийствам, поэтому детективам предстояло реконструировать события ноября 1973 года и найти дополнительные доказательства для суда над преступниками.
Хотя они до сих пор не знали наверняка, кто именно из подозреваемых убил девочек, детективы заявили, что, по их мнению, Паттерсон и Харбор предложили Дорис и Валери отвезти их на вечеринку у водохранилища Кэмп-Фар, когда случайно встретили их на выезде из Оливхерста.
Девочки, вероятно, согласились сесть в машину, так как немного знали Уильяма и Ларри. Но мужчины не доехали до водохранилища, вместо этого они свернули на уединенную дорогу и отвезли девушек в лес. Затем, вероятно, они начали склонять их к близости, но те отказались. Тогда Ларри и Уильям совершили ужасное преступление против одной из девушек.
В какой-то момент Дорис и Валери вырвались на свободу и попытались сбежать, но Паттерсон и Харбор понимали, что они всё расскажут, и поэтому решили их убить. Причём, девочки, желая спастись, побежали в разные стороны, но, увы, преступники их настигли.
У присяжных не возникло никаких сомнений относительно виновности двоюродных братьев в убийствах, поэтому суд приговорил обоих к пожизненным заключениям.
- Надеюсь, Сатана ждёт их с нетерпением, и они сгниют в Аду. Вчера я хотела перелезть через стену и убить их, но это поставит меня в один ряд с ними, - сказала сестра Дорис, Ширли Дерриберри.