Специалисты из «Автостат Инфо» поделились результатами очередного исследования: за 7 прошедших месяцев 2022 года на отечественном рынке лёгкого коммерческого транспорта реализовали 42 839 автомобилей, и это на 42% меньше результата аналогичного периода прошлого года.
Зарубежные и отечественные производители поделили рынок в следующем соотношении: на долю импортных брендов пришлось 28,4% от общего количества проданных в стране машин указанной категории, на долю российских — 71,6%. В количественном выражении это 12 165 ед. и 30 764 ед. соответственно.
И те, и другие при этом показали падение относительно своих результатов в 2021 году: количество проданных в РФ LCV-иностранцев сократилось более чем в половину, результаты российских машин упали на 37%.
Падение рынок демонстрирует и в отдельно взятом июле. В годовом сравнении показатель реализации LCV за этот месяц сократился на 58%: с 11 с лишним тысяч проданных автомобилей в прошлом июле до 4 665 в нынешнем.
Абсолютное большинство из них оказались российскими — 85% или, если угодно, 3 966 ед. (-43,6% по сравнению с июлем 2021 года). На долю зарубежных брендов, таким образом, осталось лишь 15% общего рынка (699 проданных машин и падение на 83%).
Половину продаж во втором месяце лета организовал отечественный «ГАЗ» (2 758 ед.), что, впрочем, не спасло и его от падения: год назад результаты бренда были почти на 40% выше. На втором месте — снова «УАЗ» (-22% по отношению к прошлому июлю, 877 ед. продано). Тройку лучших замыкает российская LADA с результатом в 331 проданный автомобиль (-75%).
Остальная часть пятёрки лучших имеет иностранное происхождение. Так, на четвёртой строчке разместился Ford, показатели которого упали с 1 555 реализованных машин до 226 (-85,5%), а на пятой — Peugeot с таким же количеством проданных за июль автомобилей (год назад их было 630).
Самой популярной моделью на российском рынке аналитики назвали «ГАЗель NEXT» (1 668 проданных единиц, -39% к результату прошлого года).