Как и обещала, делаю небольшой обзор на учебники 1 класса, "Школа России"
И начнем, конечно, с самого важного (на мой взгляд) учебника - "Азбука". Автором является Горецкий Всеслав Гаврилович.
Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников.
Цели:
• Формирование навыка чтения;
• Развитие речевых умений;
• Обогащение и активизация словаря;
• Совершенствование фонематического слуха;
Выбран хороший шрифт, очень красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи.
Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения.
Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.
После того, как ребята пройдут "Азбуку", прописи, переходят к новому учебнику «Литературное чтение». Авторы Всеслав Гаврилович Горецкий, Людмила Федоровна Климанова.
Цели
• Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
• Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
• Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Литературное чтение развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Обогащает словарный запас.
Учебник «Русский язык» (автор Валентина Павловна Канакина, Всеслав Гаврилович Горецкий)
Цели
• Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Русский язык помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.
Учебник курса «Окружающий мир» (автор Андрей Анатольевич Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность.
Цели
• формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Вместе с учебником идёт очень яркая , красочная и интересная тетрадь. Она наполнена интересными заданиями с разными уровнями сложности.
Данный комплекс развивает эмоциональную отзывчивость , любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.
Много достоинств у учебника «Математика» (автор Мария Игнатьевна Моро)
Цели
• развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала.
К учебнику прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики.
Тетради по математике предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников.
Таким образом, УМК «Школа России» соответствует запросам текущего времени, вместе с тем сочетает в себе лучшие традиции российского образования. Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность.