С чего начинается поиск работы? Просмотр предложений на рынке труда, выделение наиболее привлекательных, собеседования - все это будет после. Главное - составить конкурентное качественное резюме. Для себя я сравниваю его с коммерческим предложением на рынке. Резюме должно быть таким, чтобы покупатель (работодатель) захотел приобрести только ваш товар, выбрав среди других предложений.
Составлять резюме приходилось не раз, пришлось изучить много информации на данную тему. Для себя выделил семь значимых секретов, которые позволяют составить документ таким образом, что работодатели обратят на него внимание в первую очередь.
Что такое резюме
Удивительный факт - многие соискатели не знают что представляет собой резюме. Казалось бы чего проще - просто написать про имеющиеся знания и опыт работы. Но представитель отдела кадров или HR-менеджер, как правило, собеседуют далеко не одного претендента на вакантное место. Конечно, если мы ведем речь о достойной вакансии с хорошей оплатой.
Естественно, при выборе специалист будет исходить из образования, опыта, дополнительных достижений претендента. И вот здесь часто возникает огромная проблема. Мы не умеем подавать себя правильно. Какие-то моменты обязательно стоит выделить, а другие отнести на второй план. Я всегда тщательно просматриваю и анализирую всю информацию, которую буду вносить в резюме. Да, именно так - анализирую свои же данные. И пытаюсь посмотреть на них глазами HR.
Топ-7 лайфхаков для удачного резюме
А теперь расскажу о ключевых моментах, которые стоит обязательно учесть при составлении документа.
7. Сокращай и объединяй
Не каждый опыт ценен с точки зрения HR-менеджера. Нормой считается, если соискатель проработал на одном месте 1-3 года. Если у вас в резюме много мест, на которых вы не продержались более года, оно существенно проигрывает в конкурентной борьбе. Для таких соискателей даже существует отдельный термин job hopper. А в недалеком прошлом в нашей стране людей, которые часто меняли место работы, называли "летуны". Так что термин не нов.
Что делать? Старайтесь объединить несколько таких мест, указав общий стаж. И уже внутри пункта можно подробно рассказать о том, на каких должностях трудились. Ваша задача сделать так, чтобы при беглом изучении документа визуально не создавалось впечатление частой смены рабочих мест.
6. Рекламируй
Ваше последнее место работы - это ваша стартовая площадка на новом месте. Для себя сделал вывод - HR-ры очень любят, когда соискатель хвалит последнего работодателя. Выделите некоторые положительные моменты компании, из которой ушли и укажите в резюме. Например, численность работников или то, что она входит в ТОП фирм своей отрасли.
5. Преувеличивай
рекламировать нужно не только бывшую компанию, но и себя. Если на новой должности предполагает более широкий круг обязанностей или вы планируете претендовать на смежную должность, обратите внимание интервьюера на то, что уже выполняли такие задачи. Например, добровольно из-за отсутствия необходимого специалиста. Это укажет на инициативность и обучаемость.
Но преувеличивать не равно врать!
4. Кастомизируй
Непривычное слово? Скажу иначе - подгоняй резюме под вакансию. Не нужно пытаться показать себя универсалом широкого профиля. Не раз убеждался в том, что таких спецов не любят. Работодателю важно, чтобы у него работал специалист, отлично разбирающийся в должностных обязанностях. При необходимости они самостоятельно организуют ваше обучение.
3. Смело заявляй о желаниях
Не о всех конечно. Речь идет о размере заработной платы. По своему опыту скажу - это не тот вопрос, где нужно стесняться и вести сложные игры. Трезво оцените свои возможности и укажите желаемый размер оплаты труда. Конечно, это правило касается ситуаций, когда работодатель указывает оплаты "по договоренности". Нужно понимать, что о повышении вы сможете заговорить через определенное время и нужно четко понимать - готовы ли вы работать за ту зарплату, которая указана в вакансии.
2. Рассекречивай соцсети
При подготовке резюме нужно быть готовым к тому, что представитель работодателя попросит дать ссылку на страничку в социальной сети. Или найдет ее самостоятельно после просмотра документа. Нужно понимать, что это накладывает определенные ограничения - часто выкладываемого контента может сыграть негативную роль.
Можно работать на опережение - указать в резюме все данные. Но страница должна быть подготовленной. Если не планируете делиться такой информацией, не забудьте о настройках приватности во всемирной сети и закройте страницы.
1. Добавляй фото
Стал замечать, что в объявлениях все чаще стала появляться приписка о том, что резюме с фото имеют приоритет при рассмотрении.