На некоторых заправках страны водители отмечают появление бензина с октановым числом, равным 102 единицам. Эта марка топлива пока что является экзотикой, но уже вызвала немало обсуждений и споров. Давайте разбираться, для каких задач нужен бензин АИ-102, как его производят, и когда стоит использовать.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
За последние годы водители могут наблюдать, как изменяются стандарты высокооктанового топлива. Буквально несколько лет назад самым дорогим бензином был АИ-98, встречавшийся далеко не на всех АЗС. Затем многие компании заменили эту марку на АИ-100, которая наилучшим образом соответствует требованиям к ряду современных двигателей. Сейчас на заправках появляется бензин АИ-102, и на этом изменения могут не закончиться.
Добиться столь высокого октанового числа позволяют развитие двух сфер: технологий нефтепереработки и производства присадок. Встречается мнение, что АИ-102 является исключительно маркетинговым ходом, так как достичь ОЧ свыше ста единиц невозможно. Это неверно, что доказывается характеристиками газов. Например, октановое число пропана достигает 105 единиц. Для достижения марки АИ-102 производители используют продвинутые технологии перегонки нефти, а также улучшенные присадки.
Раньше бензин марки АИ-102 уже выпускался рядом производителей, но в основном в ограниченном виде и для спортивных целей. Теперь он получает широкое распространение, хотя технических предпосылок к этому практически нет. Даже высокопроизводительные турбированные двигатели рассчитаны на использование топлива не ниже АИ-98, поэтому АИ-100 для них является оптимальным вариантом.
Тем не менее, желающие добиться наилучших мощностных показателей могут использовать АИ-102. Сейчас для автомобилей не устанавливается верхний порог октанового числа, так как блок управления двигателя сам корректирует смесь в зависимости от получаемых данных. В малолитражку, рассчитанную на бензин с ОЧ не ниже 92, можно заливать 100 и 102. Это не приведёт к прогоранию клапанов или другим проблемам, которые наблюдались на карбюраторных двигателях при использовании неподходящего горючего.
С другой стороны, нет практического смысла в использовании АИ-102 на атмосферном двигателе небольшого объёма. Расход топлива упадёт на 5-7%, а мощность вырастет на 2-3%. При этом, цена литра бензина АИ-102 превосходит АИ-95 на 20% или более. Финансовой целесообразности в его использовании нет, а разницу в мощности водитель вряд ли почувствует.
АИ-102 хорошо подходит для автомобилей, куда следует заливать бензин с октановым числом не ниже 98. Его применение защитит от возможного недостатка ОЧ из-за хранения или низкого уровня качества. При этом, водитель действительно сможет почувствовать разницу на высокопроизводительном двигателе.