Найти в Дзене

Не мы такие, жизнь такая...

Не люблю я фильмы 90-х годов. Всякого рода Бумеры, Жмурки и тому подобные. Вот только последнее время всё чаще цитирую их в разных ситуациях. Благо, многие фразы давно ушли в народ и стали присказками. Вот и эта фразочка стала для меня весьма используемой.

А ведь и правда. Хотелось бы всегда оставаться той восторженной, любящей всё живое и доверчивой девочкой, какой я пришла на работу в далёком 1998 году. Которую не сломали ни финансовые трудности, ни неудачи в любви. Искренне желающей сделать этот мир лучше и прекраснее. Хотелось бы... Но нет, не получилось. Очень отвлекают ножи, торчащие из спины, заботливо воткнутые теми, кому я доверяла, шуршат над ухом доносы от "доброжелателей", непонятно за что мстящих, зудят ноги от подножек от родного государства, у которого почему-то я чуть не стала лишней из-за чужой халатности и некомпетентности.

Особенно тяжело дались мне последние три года, события которых заставили пересмотреть моё отношение к людям в частности и обществу вообще.

Событие 1. Атака Рособрнадзора.

Ну надо же, оказывается, в нашей стране существуют законы и правила, о которых никто не знает. Даже районное Управление образования. Поправьте, если я ошибаюсь, но я всегда представляла себе уровни работы следующим образом.

1. Принимается новый закон.

2. С его содержанием и особенностями знакомят соответствующее Министерство.

3. В свою очередь Министерство должно поставить в известность подчинённые ему структуры. В нашем случае - это региональный Институт Развития образования, региональные же Министерства, которые в свою очередь - Управления образования районов.

4. УО должны проинструктировать директоров школ и провести разъяснительную работу и соответствующие мероприятия для выполнения требований данного закона.

5. Контролирующие органы проводят проверку уже по факту проведённых мероприятий и спрашивать с тех, кто не выполнил требования. И если работник не в курсе даже существования данного закона, должны спросить не с работника, а с работодателя. Если же не в курсе непосредственный работодатель - директор, явно некомпетентными оказались вышестоящие инстанции. С них и надо спрашивать.

Вроде всё логично. НО! Почему тогда крайними оказываются раз за разом учителя и директора школ, которые как и учителя ни сном ни духом не знали о том, что такой закон к ним относится.

Речь идёт о Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) статья 107, если не ошибаюсь.

Кто не в курсе, поясню вкратце. Это закон об обязательном признании иностранного образования. С одной стороны - штука нужная. Но с другой стороны всё оказалось сложнее.

Ни для кого не секрет, что многие родом из СССР. И согласно политике Союза, многим пришлось проживать в разных республиках. Сразу после распада вернуться в Россию смогли не все. Этому причин много: и финансовые, и психологические - все не перечислишь. Да и не у всех в районе ягодичной мышцы произрастает вещее перо, позволяющее просчитать события наперёд. Поэтому даже среди моих коллег в маленькой школе маленького городка много тех, у кого дипломы (честно заработанные) ведущих ВУЗов постсоветского пространства. Сразу скажу за себя: мой Университет входил в 10-ку лучших по СССР, преподавали мне педагоги ещё тех времён по старым, почти не обновлённым программам.

Благополучно доучившись в своём Университете и получив хороший честный диплом, я всё же вернулась на свою родину - в Россию. Хороший исключительно по причине некоторого моего философского отношения и большой нелюбви к высшей математике и физкультуре. Остальные отметки были "отлично".

Тогда, в 1998 году, Родина приняла меня очень ласково: мне тут же без проблем оформили гражданство, на работе без проблем приняли мой диплом, попросив только перевести некоторые слова. Своё образование я в течение двух десятков лет подтвердила делом: несколько раз благополучно защищала и подтверждала категорию, мои ученики побеждали в конкурсах разного уровня, построила в районе систему экологической работы с учащимися, создала полевой экологический лагерь, существующий и поныне, правда, под другим названием. Без проблем повышала квалификацию, одной из первых освоила "цифру" в образовании, и помогаю пройти цифровизацию коллегам. Думаю, доказательств моей компетенции вполне достаточно.

И вдруг в 2020 году проверка Рособрнадзора в школе... Я, как назло, застряла на больничном, температура за 39. Даже защититься не могла сама. То, что происходило в школе, мне потом рассказывали коллеги и директор.

"Да она вообще не имеет права в школе работать! - орала (именно орала) дама из Обрнадзора, - Она преступница! Да как вы допустили!" Это всего лишь из-за моего диплома, выданного сопредельным государством в далёком 1998 году. Досталось и директору, и ещё кое-кому из коллег - обладателей подобных дипломов. Вот только почему в преступники записали нас - простых учителей - непонятно. Если даже директор не знал, что требуется подтверждение образования, виноваты те, кто сидит у Управлении, разве не так?

Кстати, других претензий к моей профессиональной деятельности не нашлось. Даже программы, вечная головная боль учителей, были оформлены правильно.

У меня на тот момент было чувство, что родное государство плюнуло мне в лицо после 21 года беспорочной службы. А ведь я за эти годы оформлялась не только в школу. Ещё в двух местах моей работы точно также никто не поинтересовался никаким подтверждением.

Хотелось спросить эту суровую даму и подобных ей, спешащих казнить, а не миловать, неужели вы и правда думаете, что люди пошли на "преступление", ради учительской зарплаты? Неужели, если бы нам вовремя сказали, что нужно сделать это самое подтверждение, мы бы этого не сделали? Сделали бы!

Конечно, нам дали время исправить все недочёты. И даже не пришлось тащиться за бумагами в Москву, тратя ещё несколько тысяч из наших и так небольших зарплат, спасибо локдауну. И даже дело не в том, что у меня отобрали 10 000 и уйму моих нервов, положив начало некоторому профессиональному выгоранию.

Дело в том, что мне, как и многим другим, сломали крылья. Нас, честных граждан, проработавших много лет на благо страны, унизили и поставили в один ряд с мигрантами с купленными дипломами. Неплохой, в плане защиты от неквалифицированных работников, закон, как обычно, перевернули и ударили по тем, кто действительно приносил пользу...

С 2020 года я перестала верить государству.

(продолжение следует)