Найти в Дзене

Сказала неправду маме воспитанницы и не жалею об этом

Оглавление

Любой среднестатистический человек, как уж повелось, хоть чем-нибудь да недоволен. Погодой, финансами, покупками, да мало ли чем.

Да и не только чем-то, но и кем-то: то сантехник не так поставил раковину, то водитель везет в автобусе дрова, а не людей, то кассир в магазине слишком медленно работает.

Но по части людского недовольства все-таки больше всех достается медикам и педагогам. Как представитель последних, да еще и работающих в специализированных заведениях для детей с нарушениями развития, смею на этом утверждении настаивать.

К сожалению, эти отважные специалисты, под давлением системы надевшие роли безропотных "обслужников", чаще других подвергаются осуждению со стороны родственников особенных воспитанников.

Кем? Зачем? За что? Из-за чего или почему?

  • Кто-то приходит к умозаключению,что без стимула, то есть пригодной для жизни оплаты своего труда, люди расхотели вкладывать силы и душу, что, в принципе, понятно.
  • Другие - сами всю жизнь работают на совесть (каждый в своей сфере) и требуют такого же отношения к работе от тех, кто их обслуживает. И они вполне имеют право рассердиться на чье-то безответственное отношение к труду и равнодушие к людям.
  • Третьи - это те, кто вообще, пожизненно чем-то (всем) недоволен, а день, за который они никого не "укусили", прожит зря. Но о них тут ни слова не будет.
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Так при чем здесь педагоги?

Тем более, я ("кружковый" педагог) и мои коллеги из спецучреждения для детей с ОВЗ, а также любые другие педагоги? А при том! Стоит им (нам) только заговорить о сложных условиях труда, контингенте, нагрузках, да даже о той же инклюзии, то сразу сверху обрушивается поток негатива под знаком "вы просто не хотите работать!"

Неправда! Хотим, очень хотим!

Особенно, если самим детям (ученикам или воспитанникам) тоже этого хочется.

Ксюша

В нашем учреждении есть такая замечательная девочка Ксюша (6 лет, незначительные ментальные нарушения).

В отличие от многих ребят, для которых любое занятие - это буря в масштабах одного кабинета, с мощными потоками дождя из слёз и громом воплей и визгов, у Ксюши - всё совсем не так.

Уж не знаю, чем именно привлекают ее творческие занятия, но она всегда прибегает к нам в кружки с радостью, с готовностью выполнить любое задание, будь то поделки, настольный театр, песенки или тематические викторины.

Строго по расписанию

У Ксюши - очень строгая и пунктуальная мама (школьный учитель). На занятия приводит ее четко ко времени, забирает - тоже ровно через полчаса. Никогда не путает дни недели в расписании.

Но Ксюша, чуть только появляется у нее свободное время, а мама отвлекается - всегда бежит к нам в кабинет и просит позаниматься. Не знаю, как другие педагоги на это реагируют, а я ей никогда не отказываю. Всегда включаю ее в группу или даю ей какое-нибудь задание. Ну право, как я могу не растаять, когда среди ребят, негативно относящихся к занятиям, вдруг появляется человечек, который всей душой хочет поработать!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Не вышло

Только вот расстраивается Ксюша, когда мама неожиданно заходит в кабинет и говорит: "Ксения! Опять людям работать мешаешь? А ну пойдем, у тебя нет занятия по расписанию! Видишь - сейчас урок у Данилы, а не у тебя!"

А на наши слова: "Что вы, она нам совсем не мешает, а как раз наоборот!", мама снисходительно улыбается: "Да ну, скажете тоже!" Ну да, только учитель понимает, что учителя на работе - работают, а не развлекаются.

Но больно уж Ксюшку жалко, ведь человек старается. Да, не всегда все у нее блестяще получается, но зато она не ленится переделать, а что не поймет - переспросить. В общем, просто чудо!

Легальное занятие

Вот и на этот раз Ксюша пришла в кабинет, когда я занималась с двумя мальчишками ее возраста. Играли мы в "музыкальную угадайку". Конечно же, девчонка отлично влилась в компанию, и мы продолжили уже все вместе.

Но тут - мама постучалась и вошла. Извинилась, что прервала музыкальный фрагмент, а потом строго так:

  • "Ксения! Тебя кто сюда звал? Я же тебя предупреждала, пока я иду вниз разговаривать с врачом, ты сидишь в палате! Всё, сегодня никаких игр, в девять - спать!"
  • "Извините, - вмешиваюсь я, - но я сама Ксюшу пригласила, нам нужен был еще один человек для викторины, и я попросила воспитательницу привести ее к нам!"

Мама недоверчиво посмотрела на меня, потом на дочь, повернулась на пятке и вышла из кабинета. А я спешно отправляю воспитателю голосовушку: "Лен, если мама Ксюши спросит - ты 10 минут назад привела Ксюшу в мой кабинет".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Вот и замечательно! Ребенок - счастлив, остальные двое, глядя на Ксюшу - тоже пытаются активничать на уроке, а я... немножко обманув взрослого уважаемого человека, совсем не чувствую никакой вины.

А Вам, дорогие читатели, побольше доброты вокруг и внутри, чтобы улыбаться чаще.

поддержать автора:

Всегда признательна за поддержку верными визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ

Когда за педагога вступиться некому, сами обстоятельства приходят на помощь
Со странностями (будни педагога)28 февраля 2022
Услышав необычный голос, ребенок может просто растеряться
Со странностями (будни педагога)21 октября 2021

#учителяидети #учителяиродители #педагогика #воспитаниедетей #занятиясдетьми