В этой рубрике я рассказываю о своей попытке структурировать занятия с ребенком, сделать его день наполненным активностями, а мой – целью 😅 В этом посте вы найдете самописный план на неделю и рассказ о том, как мы провели по нему день.
🤓 ВАЖНО! Все дети индивидуальны – это не просто слова! Я описываю свой опыт борьбы с бессмысленностью бытия в декрете, эти заметки – скорее об этом, чем о развитии ребенка. Он может опережать или отставать, и мы не сможем замерить, какова роль занятий в этом. Вы можете пробовать, как пробую и я, но каждый ребенок будет по-своему воспринимать даже попытки позаниматься, не говоря уже о самих активностях.
Утром ездили покупать обувь, потому что потеряли в поездке кроссовок 😂 Во второй половине дня занимались по плану, ливень только поспособствовал.
Открыла телеграм канал, где собираю интересные идеи для детей разных возрастов
Ходьба по прямой линии тренирует баланс и координацию движений. Рисуем, клеим или выкладываем на полу прямую линию, по которой предлагаем пройти ребенку (мы раскатали кинезиотейп – достаточно широкий и не скользит). Ножку ставим носком к пятке, показываем как держать баланс руками. Затем можно попробовать приставной шаг.
Сначала демонстрируем проход малышу, пытаемся увлечь его, затем предлагаем пройти. Ну что, интерес к ходьбе по дорожке есть, балл за старание 😁 Но в целом он прошел одной ногой без попытки идти по правилам. Будем пробовать еще, вернемся к балансу на улице.
В дальнейшем форму линии можно изменить, в руки дать предмет, саму дорожку поднять над полом – например, сделать ее из полотенца. В парках тренируемся на заборчиках, бордюрах, оградках.
Пальчиковые игры, честно говоря, пока совсем не идут, так что будем искать разные варианты, благо что их миллион.
Единственное, что малыш иногда слушает и повторяет – "улитку". Присказка: "Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка (кому?) подарки везет". При этом пальцем рисуем спиральку на ладошке. Сын уже может показать "улитку" на моей ладони.
Сегодня пробовали ввести игру в "Клювики". В ней нужно поочередно соединять большой палец со всеми другими. Ну вот вообще не понимает, зачем все это 😅
Продолжаю биться над одинаковыми предметами. Раньше пыталась просить найти машинки одинакового цвета, сегодня пробовали упростить и из кучи игрушек найти только машинки. С этим справился легко, надо что-нибудь другое начать изучать 😁
Работа со звукоподражанием, конечно, ведется ежедневно. Когда я услышала "бабах" (около 1 года) – была в приятном шоке. С тех пор "бабах" сопровождает нас каждый день, уж лучше бы какое-нибудь полезное звукоподражание выучили :)
Вчера дошла книга с очень крупными реалистичными картинками (возможно, руки дойдут о ней написать), так что в 1000-й раз сели рассматривать животных. Дополнили все видеороликом.
Из успехов: теперь можем повторить за курицей "ко-ко-ко", за коровой – "муу". Собака все еще гавкает как "уфф" (это он у реальной собаки подслушал), а кошка все еще "тс". Новые звуки прорываются ежедневно, так что работаем дальше 🤷♀️