Найти тему

День с малышом 1 и 6: от равновесия до звукоподражания

В этой рубрике я рассказываю о своей попытке структурировать занятия с ребенком, сделать его день наполненным активностями, а мой – целью 😅 В этом посте вы найдете самописный план на неделю и рассказ о том, как мы провели по нему день.

🤓 ВАЖНО! Все дети индивидуальны – это не просто слова! Я описываю свой опыт борьбы с бессмысленностью бытия в декрете, эти заметки – скорее об этом, чем о развитии ребенка. Он может опережать или отставать, и мы не сможем замерить, какова роль занятий в этом. Вы можете пробовать, как пробую и я, но каждый ребенок будет по-своему воспринимать даже попытки позаниматься, не говоря уже о самих активностях.

Утром ездили покупать обувь, потому что потеряли в поездке кроссовок 😂 Во второй половине дня занимались по плану, ливень только поспособствовал.

Открыла телеграм канал, где собираю интересные идеи для детей разных возрастов

Чем занять ребенка

Ходьба по прямой линии тренирует баланс и координацию движений. Рисуем, клеим или выкладываем на полу прямую линию, по которой предлагаем пройти ребенку (мы раскатали кинезиотейп – достаточно широкий и не скользит). Ножку ставим носком к пятке, показываем как держать баланс руками. Затем можно попробовать приставной шаг.

Сначала демонстрируем проход малышу, пытаемся увлечь его, затем предлагаем пройти. Ну что, интерес к ходьбе по дорожке есть, балл за старание 😁 Но в целом он прошел одной ногой без попытки идти по правилам. Будем пробовать еще, вернемся к балансу на улице.

В дальнейшем форму линии можно изменить, в руки дать предмет, саму дорожку поднять над полом – например, сделать ее из полотенца. В парках тренируемся на заборчиках, бордюрах, оградках.

Мой план занятий на неделю для ребенка 1,6 лет
Мой план занятий на неделю для ребенка 1,6 лет

Пальчиковые игры, честно говоря, пока совсем не идут, так что будем искать разные варианты, благо что их миллион.

Единственное, что малыш иногда слушает и повторяет – "улитку". Присказка: "Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка (кому?) подарки везет". При этом пальцем рисуем спиральку на ладошке. Сын уже может показать "улитку" на моей ладони.

Сегодня пробовали ввести игру в "Клювики". В ней нужно поочередно соединять большой палец со всеми другими. Ну вот вообще не понимает, зачем все это 😅

Продолжаю биться над одинаковыми предметами. Раньше пыталась просить найти машинки одинакового цвета, сегодня пробовали упростить и из кучи игрушек найти только машинки. С этим справился легко, надо что-нибудь другое начать изучать 😁

Работа со звукоподражанием, конечно, ведется ежедневно. Когда я услышала "бабах" (около 1 года) – была в приятном шоке. С тех пор "бабах" сопровождает нас каждый день, уж лучше бы какое-нибудь полезное звукоподражание выучили :)

Вчера дошла книга с очень крупными реалистичными картинками (возможно, руки дойдут о ней написать), так что в 1000-й раз сели рассматривать животных. Дополнили все видеороликом.

Из успехов: теперь можем повторить за курицей "ко-ко-ко", за коровой – "муу". Собака все еще гавкает как "уфф" (это он у реальной собаки подслушал), а кошка все еще "тс". Новые звуки прорываются ежедневно, так что работаем дальше 🤷‍♀️

Если вы не знаете, чем занять ребенка — вот кладезь идей для разных возрастов

Чем занять ребенка