Найти в Дзене

Вам отказывают в приемке товара на маркетплейсе, а расходы на логистику растут? / Преимущества, о которых мало, кто знает, заказывая услуги

Оглавление

Всем привет!

Успешная продажа товара на маркетплейсах в глазах потребителя выглядит просто: производство/ закупка продукции, доставка её на склад, продажа и хвалебные отзывы покупателя на сайте фулфилмент-площадки как итог выполнения простой и рутинной задачи. В реальности даже на этапе отгрузки товара количество ошибок как поставщиков, так и логистических компаний, нередко приводит к временным и финансовым потерям ритейлеров. Недавно я посетила совместный вебинар OZON и «Деловых Линий» «Как начать продажи на маркетплейсе», поэтому оперативно делюсь полезной информацией о работе с перевозчиками на площадке.

Ошибки и решения

Представитель транспортной компании на мероприятии отметил, что схемы FBS, FBS и real FBS позволяют поставщикам оптимизировать расходы на логистику и сократить скорость поставок. Но использовать вариативность методов работы с онлайн-площадкой из-за низкой информированности предпринимателей о преимуществах того или иного типа сотрудничества, решается только 30% ритейлеров.

К сожалению, ошибки, которые приводят к отказу в приемке, допускают как ритейлеры, так и службы доставки.

На вебинаре выдели ТОП 4 популярных ошибок со стороны ритейлеров: несоблюдение стандартов упаковки товара, его неправильная маркировка, ошибки в личном кабинете и при оформлении документов.

Предложили 2 возможных способа решения:

Первый -самостоятельная перепроверка каждой поставки и контроль статуса приемки. Здесь необходимо понимать, что от человеческого фактора и форс-мажора никто не застрахован, а многозадачность поставщика приводит к элементарной забывчивости, например, отсутствию штрихкода на товаре.

Поэтому при упаковке груза:

  • аккуратно упаковывайте товар в короба. Помните, они должны быть полностью закрыты, без следов вскрытия или переупаковки.
  • не используйте мешки, деревянные ящики и не размещайте груз навалом,
  • если товар хрупкий, заверните его в амортизирующий материал и положите в коробку
  • партии товара более 1 м3 разместите в коробах на палетах.
  • Маркировка не менее сложный процесс, поэтому здесь также не обойтись без рекомендаций:
  • сформируйте штрихкоды в личном кабинете маркетплейса
  • нанесите маркировку: на единицу товара, короб, поставку, помня, что маркируется каждое грузоместо, более 10 мест размещаются на палете и в таком случае маркируется только она,
  • маркировка должна хорошо считываться (например, нельзя заклеивать её скотчем),
  • дата, указанная на маркировке, и будет датой доставки в маркетплейс, поэтому нанесите реальные сроки перевозки товара.

Оформляя заявку на доставку обратите внимание:

  1. Нельзя оформить одну накладную на поставки разных поставщиков,
  2. На разные заявки в личном кабинете оформляются отдельные транспортные накладные,
  3. На 1 поставку в маркетплейс оформляется 1 накладная транспортной компании.

Не менее значимо заполнение личного кабинета, поэтому обязательно не забудьте оформить пропуск и убедитесь, что доставка есть в системе маркетплейса.

Очень здорово, что на вебинаре представитель транспортной компании предложил вариант расчета сроков доставки, так как на этом этапе возникает много сложностей. Если прогадать с этим вопросом, то придется оплачивать комиссию за доставку и хранение продукции на складе. Итак, приблизительная схема действий выглядит следующим образом:

  1. Заходите на сайт транспортной компании, осуществляющей перевозку;
  2. закладывайте дополнительно 2-3 дня к ориентировочной дате доставки, так как в случае недочетов оператору придется исправить ошибки, которые вы допустили;
  3. после того, как вы выбрали ориентировочную дату обязательно проверяйте свободные слоты службы доставки.

Однако, несмотря на рекомендации, опыт показывает, что у поставщика порой не хватает времени, чтобы отследить все изменения в правилах упаковки/маркировки товаров, а также позаботиться о всех деталях корректного заполнения личного кабинета, у логистических компаний в этом вопросе и опыта, и ресурсов значительно больше. Например, на том же этапе брони даты, “Деловые Линии” могут гарантировать бесплатное хранение товара до даты поставки, а по прибытию в пункт назначения транспортная компания в обязательном порядке повторно проверит товары на соответствие требованиям маркетплейсов и в случае возникновения недочетов поможет оперативно их исправить.

Поэтому второй способ: сэкономить время, ресурсы на организации поставки и обратной логистики благодаря привлечению транспортной компании.

Выбор партнера на аутсорсинг

Несвоевременная доставка в маркетплейс приводит к потере выручки поставщика. Поэтому при выборе транспортной компании обращайте внимание на 3 критерия:

  1. географию поставок (это значительно проще, чем искать в каждом городе местную транспортную компанию),
  2. наличие контроля за требованиями маркетплейсов,
  3. удобную обратную связь.

Помните, даже у самого надежного поставщика могут возникнуть непредвиденные трудности, и возможность оперативно выяснить ситуацию во многом влияет на решение вопроса.

Кроме этого, контролировать доставку товара в случае сотрудничества с транспортной компанией в разы удобнее. Для этого достаточно зайти на сайт и отслеживать изменения там, либо обратиться к официальному сайту грузоперевозчика. Нередко у операторов есть собственные приложения, поэтому заранее узнайте о наличии такого, это позволит оперативно отслеживать статус отгрузки и быть спокойным за сохранность груза.

Дополнительные услуги, о которых нужно обязательно спросить вашего логистического оператора

Действительно, заказывая услугу доставки поставщик порой не обращает внимание на дополнительные бонусы от компаний и, соответственно, не экономит там, где это возможно. Поэтому я решила отметить основные преимущества, которые вам нужно уточнить при оформлении пакета услуг.

1. Специальные тарифы. У крупных компаний чаще всего встречаются специальные тарифы, в том числе, на доставку малогабаритных грузов.

2. Наличие доставки с рынков. Эта удобная функция позволяет отправить товар, например, с московского «Садовода» в Астрахань и сэкономить на дополнительной доставке груза в терминал ТК.

3. Отличная новость, если у вашего логистического партнера заключены соглашения с сервисами/банками/маркетплейсом для поставщиков в маркетплейсы, так как в таком случае у поставщика появляется возможность получить дополнительные скидки и бонусы.

-2

🌟Подписывайтесь на мой телеграм канал

Получайте ежедневно важную информацию про Бизнес и Маркетплейсы Моя фотостудия

Наше агентство "Высота" Наш курс по подготовке менеджеров

🌐Наш оптовый сайт

🌟Поддержать канал

Бонус вам и мне:

💰Промокод на скидку 30% на первый заказ у МИФ - taggjup0.

💰Открыть счет в Тинькофф и 3 месяца обслуживания в подарок

💰Тинькофф для бизнеса - быстрое открытие счета на выгодных тарифах, удобный интернет и мобильный банкинг + еще месяц в подарок по ссылке