О премиальном бренде «Эксид» мир узнал какие-то четыре года назад. Тогда в Китае впервые показали модель LX. Теперь она наконец добралась и до нас, став чуть ли не единственной премьерой минувшей тяжелой весны.
Игорь Моржаретто
Молодая марка решила смело бросить вызов премиуму. На российском рынке начали с машин больших, представив модели TLX и VX. А теперь китайцы решили дать бой самым сильным игрокам на рынке городских кроссоверов. Ведь здесь правят бал такие мировые гранды, как «Фольксваген-Тигуан», «Киа-Спортидж», «Мазда СХ-5».
НА ВКУС И ЦВЕТ… СОГЛАСЬЕ ЕСТЬ!
За внешний вид модели отвечала команда стилистов во главе с известным дизайнером Стивом Юмом, который раньше работал в «Дженерал Моторс». И хотя уникальных черт в «Эксиде» нет, внешность в целом актуальная, современная. Как и у других моделей бренда, главная стилистическая доминанта - это зауженные светодиодные фары, соединенные светящейся полосой. Точно так же габариты на корме связаны диодной нитью. Красиво!
Салон смотрится действительно круто! В первую очередь, благодаря двум дисплеям диагональю 12,3 дюйма, объединённых в одно целое. По словам моего товарища, это как два современных смартфона (но больше!), уложенных рядом в одну линию. Так же, кстати, организована приборная панель и у других моделей бренда.
Оба передних кресла в высшей комплектации имеют электрические регулировки, вентиляцию, а водительское сидение – еще и функцию массажа. И на втором ряду проблем с размещением людей не будет, двоим места предостаточно. Но вот спинка не регулируется по углу наклона, и диван не двигается вперед-назад, как у конкурентов. Это явный недостаток!
Багажник с виду невелик, но по паспорту под полкой - вполне себе приличные 412 литров. А если сложить спинку дивана – получится 1100 литров с хвостиком. В двухэтажном «подполе» – органайзер для всяких мелких вещей, а под ним – маленькая запаска и набор инструментов. При желании можно избавиться от второго этажа в пользу полноценного колеса.
ПРИНЦ-КОНСОРТ
Это, если кто не знает, муж королевы, но не король. Вот и главный недостаток, почему «Эксид-LX» пока не дотягивает до места в королевском классе – это отсутствие системы полного привода. Да, понятно, что большая часть покупателей все равно выберет передний привод, но все-таки, по моему твердому убеждению, опция 4х4 должна присутствовать!
И не помешала бы и широкая линейка моторов – на выбор. В нашем же случае, кроме переднего привода, мы имеем безальтернативную пару из полуторалитрового турбомотора мощностью 147 л.с. и вариатора. В Китае есть популярная гибридная полноприводная модификация, где такому же турбомотору ассистируют два электродвигателя, но к нам такую поставлять не планируют.
На практике автомобиль бодро берет с места, плавно ускоряется… и все. Чтобы «Эксид» поехал, нужно его как следует пришпорить. Причем у него два режима движения – «Эко» и «Спорт» - но особых отличий я не обнаружил. В общем, уникальными спортивными характеристиками автомобиль не отличается. Да, едет неплохо, неплохо же и управляется. Но, честно говоря, ждешь от него большего. А на деле – крепкий середняк, не лучше, но и не хуже основных своих конкурентов.
Хотя для молодой китайской марки – это, наверное, уже лучшая похвала…
Exeed можно перевести с английского как «превосходящий». Что же, в скоромности маркетологов китайской компании упрекнуть нельзя… Как нельзя пока однозначно сказать, что LX превосходит своих конкурентов. Но машина получилась интересной: приятная внешне и внутри, современная и хорошо укомплектованная. А тот факт, что премьера состоялась в тяжелое для нашей страны время, и машина при этом есть у дилеров, уже вселяет оптимизм.
Exeed LX однозначно найдет в России немало поклонников. Особенно на фоне конкурентов, которых остается все меньше и меньше. И сегодня стильный, относительно доступный кроссовер нового бренда, претендующего на высокий статус, пусть и за 3 млн – это интересное предложение!
Слушайте рассказ о Exeed LX в подкасте «Свободный поток»:
Читайте подробный обзор модели на сайте Drive.travel.