Найти в Дзене

Электротранспорт и ВВП

По данным ACEA, половина всех пунктов зарядки электромобилей в Евросоюзе сосредоточена только в двух странах. На эти страны приходится одна десятая площади ЕС. Это Нидерланды (90 тыс. зарядных устройств) и Германия (60 тыс.).

Неоднократно публиковались аналитические статьи, в которых демонстрировалась взаимосвязь между развитием электромобильного сегмента и уровнем ВВП на душу населения. Понятно, что открытия в стиле "наименьше продажи электромобилей наблюдаются в странах с низким уровнем дохода", могут вызвать только саркастичную ухмылку. Но ценность представляют не они, а выявленные пороговые уровни (номинального) ВВП на душу населения. Так, в странах с общей долей рынка электромобилей менее 3% этот показатель ниже 17 тыс. евро. А у их соседей по Евросоюзу с долей электрического сегмента более 15% на душу населения приходится более 46 тыс. евро.

С зарядной инфраструктурой ситуация сложнее, учитывая безоговорочное доминирование Германии и Нидерландов. Но и здесь существует ярко выраженное разделение между Центральной и Восточной Европой с одной стороны, а также Западной Европой — с другой.

Всё это косвенным образом в говорит о двух вещах: 1) электромобиль в ЕС преимущественно остаётся предметом роскоши; 2) в текущих ухудшающихся экономических условиях тяга населения Евросоюза к электротранспорту может подбадриваться только драконовскими ограничениями против традиционных автомобилей.