На фоне санкций и проблем с логистикой Jaguar Land Rover прекратил поставки новых автомобилей в Россию еще в марте. Позже компания Tata Motors, в состав которой входит британский концерн, заявила о ликвидации юридического лица в нашей стране и сокращении сотрудников.
При этом в дилерских центрах марок до сих пор продают новые модели Jaguar и Land Rover. Однако, цены на машины существенно выросли по сравнению с прошлым годом. Отметим, что по итогам 2021-го JLR продали 6,4 тысячи машин. JLR – одна из многих европейских и японских компаний, которые прекратили поставки машин в Россию. Этой ситуаций воспользовались китайские производители. Они наращивают свое присутствие несмотря на трудности с логистикой. Но подорожание коснулось и этих моделей.
В условиях дефицита спрос на китайские автомобили растет. За последние несколько лет китайские автомобилю без преувеличения перешли на новый уровень. Например, сегодня многие модели могут на равных конкурировать с продуктами южнокорейских брендов.
При этом о соперничестве с европейскими и японскими концернами речи пока не идет. Но некоторые автомобилисты задаются вопросом – смогут ли китайские кроссоверы и внедорожники заменить модели Land Rover?
Прежде всего, нужно оговориться, что выступать в роли конкурента британским автомобиля могут модели EXEED, GAC, а также некоторые представители продуктов Geely и Haval. Последняя марка, например, предлагает полноценные внедорожники.
И все же, продукты JLR имеют несколько неоспоримых преимуществ перед моделями китайских концернов:
Статус марки
Богатая история
Широкая линейка двигателей
Внедорожные характеристики
Наличие высокопроизводительных версий
Очень высокий уровень оснащения
Однако по некоторым параметрам модели Land Rover проигрывают:
Высокая стоимость приобретения
Высокая стоимость обслуживания
За некоторые модели нужно платить налог на роскошь
Быстро теряют в цене
Невысокая ликвидность на вторичном рынке
При всем этом сложно представить, что владельцы Land Rover массово начнут пересаживаться на китайские автомобили. Даже при условии закрытия представительства марки и официальных дилеров многие состоятельные автовладельцы скорее будут заказывать машины из-за границы.
Тем более, что в условиях дефицита спрос на услуги компаний, которые привозят новые и подержанные машины из других стран, существенно вырос. В большинстве случае целевая аудитория Land Rover – это не те люди, которые готовы на компромиссы, если речь идет о комфорте, безопасности и статусе.
Что думаете, смогут ли китайцы дейтсвительно полностью заменить люкс сегмент в автопроме?