Найти тему
Третий Путь

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ

Оглавление

Если вы успешно запустили контекстную рекламу, а прибыль от этого не увеличилась, значит, пора искать слабые места. Как только вы их найдете и устраните, сразу же доход начнет расти, это можно будет увидеть и по показателям конверсий.

ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ

Оптимальной будет ситуация, когда РК не расходует слишком много средств, но при этом эффективно привлекает новых посетителей, которые становятся вашими клиентами. Для этого:

  • контролируйте рекламные метрики – расходы на кампанию в целом и конкретные объявления, показы по запросам, кликабельность, ценник клика;
  • следите за поведенческими факторами – показатель отказов, глубина и время просмотра, геоданные, поло-возрастные характеристики;
  • отслеживайте конверсии – заявки, звонки, заказы, письма на почту.

Сделать это можно через Я.Метрику и Google Analytics, а также подключить колл-трекинг и другие методы отслеживания источников.

А теперь рассмотрим проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

ОТСУТСТВИЕ ИЛИ МАЛОЕ ЧИСЛО ПОКАЗОВ

Если вы только запустили РК, это нормально. Но если прошла неделя, а положение дел не меняется, пора начинать действовать.

  • Низкая стоимость клика – если конкуренты платят по 100-200 рублей за нажатие, а вы – 10, то ваши будут не такими ценными, и не будут демонстрироваться. Поэтому ориентируйтесь на конкурентов или выбирайте другую стратегию, устанавливайте ставку вручную, оптимизируйте для снижения стоимости клика. Например, добавьте новые предложения, протестируйте их, проработайте минус-слова, выберите средне-частотные фразы вместо ВЧ.
  • Маленький бюджет – при использовании ВЧ фраз лимит будет достигнут очень быстро, после этого демонстрация прекратится. Решение – увеличение лимита, более тщательная настройка кампании.
  • Узкая ЦА – направленность на тех, кто собрал товары в корзину, но не сделал покупку, ограничении городом или временем показа не позволяет показывать объявление множеству потенциальных покупателей. Возможно, стоит установить не такие жесткие рамки, расширить их, выбрав людей с похожими интересами и характеристиками поведенческих факторов.

Еще один вариант – блокировка сайта, ошибка, взлом, попадание под фильтры. Для этого мы рекомендуем провести аудит, заказать его можно у нас – на него уйдет пару дней, и вы будете точно знать, есть ли какие-то ошибки, а также варианты их устранения.

НИЗКИЙ CTR

Кликабельность влияет на стоимость нажатия – она будет расти, поэтому вырастут и расходы, а показатель возврата инвестиций снизится. Это возможно из-за:

  1. Неинтересно – пользователю интересны яркие, красивые картинки, понятные описания, заманчивые акции. Если же оно не выделяется на фоне остальных, содержит «вялый» текст, а картинка некачественная – к вам не зайдут. Проработайте все поля, вставьте быстрые ссылки, контакты, уточните все детали, но не перегружайте.
  2. Несоответствие запросу. Например, если речь идет о ремонте стиральных машин, а появляется приглашение посетить СТО. Демонстрация есть, визита не будет. То же касается других случайных совпадений. Поэтому необходимо тщательно прорабатывать семантику, расширять список минус-слов, анализировать геоположение.
  3. Малая цена. В таком случае ваше предложение окажется внизу страницы или перейдет на вторую, а количество визитов там значительно ниже, чем по первым строкам выдачи. Измените стратегию или назначьте ценник вручную.
  4. Выгорание аудитории. Это касается вывода одного и того же объявления потенциальному клиенту. Естественно, это надоедает, просмотры растут, а заходы – нет. Можно дать несколько свежих реклам или расширить список лиц.
-2

Но помните, что CTR – не главный признак. Если капиталовложения окупаются за счет продаж, значит, все работает хорошо.

ДОРОГИЕ ВИЗИТЫ

Причины и способы устранения:

  1. Низкая кликабельность – как решить, уже разобрались.
  2. Неверная стратегия – «Максимум кликов» будет обеспечен любой ценой. Поменяйте ее или измените ценник вручную (иногда приводит к снижению трафика).
  3. Конкуренция – чем она выше, тем дороже будет высокое положение в выдаче. Это касается как продвижения, так и рекламных кампаний. Зависит ценник от сезона, месторасположения, темы, частотности. Чтобы решить задачу, займитесь семантикой, попробуйте установить ограничения на время и геоположение.
-3

В дорогих тематиках есть высокий риск слива бюджета, поэтому лучше заказать оптимизацию, разработку и ведение РК специалистам – так ответственность будут нести они, а вам останется только оплатить их услуги. Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на идеальный результат.

ПОВЕДЕНИЕ

Это отказы, количество просмотренных страничек и продолжительность посещения. Клиент зашел на страничку, но тут же вернулся на предыдущую, и продолжил искать другие результаты. Это происходит из-за:

  • Неправильной ссылки – если покупателю нужен бампер на Тойоту, а он попадает на страницу с бамперами на все марки, или же вообще на главную, скорее всего, он просто покинет сайт, и продолжит поиски. То же произойдет, если запрос содержит название одного города, а при переходе он попадает в другой. Единственное решение – проверка релевантности страниц, создание новых, их оптимизация.
-4
  • Плохого юзабилити – долгая загрузка, неадаптированность к мобильным, отсутствие удобной навигации, огромное количество баннеров, за которыми не видно контент – все это приведет к отказу. Чтобы этого избежать, используйте инструменты сео-специалиста, с ними вы узнаете скорость загрузки, адаптированность для мобильных и т.д.

ТРАФИК ЕСТЬ, КОНВЕРСИЙ НЕТ

То есть все идет по плану, но до того момента, когда нужно выполнить требуемое действие. Проблемы и решения:

  1. Неверно выбранный круг пользователей – потребуется четкое соответствие вопроса результату поиска. Проверить, верно ли вы выбрали ЦА можно через Метрику. Для этого перейдите в отчет «Аудитория», и просмотрите пункты, отвечающие за географию, интересы, возраст, пол. То же можно узнать из отчета «Посетители».
  2. Неправильно выбранное целевое действие. Например, в интернет-маркетинге нельзя считать ЦД оплату услуги сразу после перехода на сайт, лучше под это подойдут скачивания прайс-листа, заявка, подписка и т.д.
  3. Отсутствие призывов к действию или незаметные, непривычные способы выполнения. В таком случае юзер оставит попытки воспользоваться вашей услугой, и уйдет к конкуренту. Проверьте по Вебвизору, как ведут себя пользователи, и все ли им понятно.
  4. Ошибки в целях – нужно установить отслеживание звонков и писем, выбрать правильную модель атрибуции.

Вы можете найти еще миллион способов проверить, насколько правильно она работает. Но мы предлагаем поручить ее специалистам – так вы не потратите время и бюджет впустую. А еще больше увеличить прибыль можно, заказав продвижение по трафику, позициям и т.д. Звоните, мы ответим на ваши вопросы, составим коммерческое предложение.