Bocar был создан в конце 1950-х годов Боб Карнесом, опытным гонщиком и альпинистом, который добился умеренного успеха в Денвере, штат Колорадо, со своим Porsche Spyder и Jaguar XK120.
Он модифицировал свой XK120 с OHV Cadillac V8 в поисках большей мощности, окрестив его «Jagillac». Боб добился некоторого успеха с автомобилем, выиграв Buffalo Bill Hillclimb в 1956 году.
Но это было грубое устройство, и он стремился к чему-то, что сочетало в себе мощь Jagillac с управляемостью его Porsche. Проект Bocar начался в 1957 году с прототипа под названием XP-1, основанного на уникальном шасси с рамой, использующего подвеску на базе Porsche / VW и двигатель Chevrolet V8.
В то время как многим современникам Бокара суждено было стать чудом одного хита, Боб Карнс продолжал развивать свой дизайн. ОТ XP-1 до XP-4 были, по сути, автомобилями разработки, которые послужили для повышения интереса к проекту.
К тому времени, когда он прибыл на XP-5, Бокар, наконец, добился небольшого успеха. Хотя точные цифры неизвестны, большинство экспертов сходятся во мнении, что было построено около 15 XP-5, и ни один из них не был абсолютно одинаковым.
Центральное место в XP-5 занимало трубчатое шасси Chromoly, модифицированная подвеска на базе VW, ребристые барабанные тормоза Buick и гладкий стеклопластиковый понтонный кузов с агрессивной передней частью
Самым известным Bocar XP-5 является подготовленный сине-белый «Meister Brauser III» Оджи Пабста, который управлял автомобилем вместе со своим бывшим Reventlow Scarab в сезоне SCCA 1959 года. За ним последовал XP-6, основанный на XP-5, но со значительно более длинной колесной базой, пересмотренной подвеской и 400-сильным наддувным небольшим блоком Chevrolet. Был построен только один, и точно так же XP-7 и Stiletto выпускались в единичных экземплярах