Удивительный часовщик живет в доме-интернате города Минусинска. У 71- летнего Семена Тарасовича Казанцева нет рук и ног, он таким родился. Сохранна лишь культя одной из верхних конечностей, при помощи которой он и научился делать все.
Семен родился в селе Рыбное Красноярского края, в обычной семье. Он говорит, что во время беременности отец постоянно избивал мать, возможно, это и стало причиной аномального развития плода. Всего детей в семье было четверо, остальные появились на свет совершенно нормальными.
Казанцев помнит себя с раннего возраста. Мать, глядя на него, постоянно плакала. До 8 лет все за малыша делали родные, не было необходимости стараться самому. А потом его сдали в детский дом, пообещав, что когда-нибудь приедут и заберут.
Сеня так и остался в казенном доме, мать вскоре умерла, а отец снова женился. Пришлось ему учиться самостоятельности. Учиться нравилось, но закончить удалось только начальную школу, выше первого этажа носить мальчика было некому.
Часы нравились с детства, да и свои были, как и у всех тогда. Однажды они перестали работать. Держа отвертку зубами, Семен разобрал механизм, смазал детали, и часы пошли.
С этого и началось увлечение. Казанцев стал собирать книги о часах, да еще и знакомый часовой мастер помог, подсказал секреты мастерства. Ремонтирует он любые часы, называя процесс реанимации «воскрешением». Семен Тарасович верит, что у хронометров есть душа.
Общительного мастера знает весь город. За работу он берет немного, 50, 100 рублей, а то и чинит бесплатно. В месяц получается около 500-600 рублей, которые Казанцев тратит на хозяйственные нужды.
Инструменты часовщику вставляют в ремешок наручных часов на культе. Подобным образом он ест и пишет, ложка и ручка крепятся так же.
Мастерская расположена у Семена Тарасовича прямо в комнате. На столе мощная лампа, профессиональная лупа, а в ящиках стола – детали от старых механизмов. Иногда из нескольких неисправных часов мастер собирает одни рабочие. В месяц к нему приходит 5-7 клиентов. Ради них Казанцев готов трудиться и днем, и ночью.
Об одном сетует старый часовщик – работы становится все меньше. Часы теперь есть в телефонах, а с наручными ходят немногие. С современными гаджетами Казанцев, по его словам, так и не подружился – пробовал разбирать, но принцип работы не понял.
Семен Тарасович – оптимист, всегда мыслит позитивно. Передвигается он на электроколяске, любит гулять на берегу Енисея, путешествует с друзьями по Красноярскому краю.
В молодости Казанцеву пробовали ставить протезы рук и ног, но пользоваться он ими не смог. Не получалось держать равновесие, а передвигаться с сопровождающим Семен не захотел. В итоге он сфотографировался на память в полный рост и забросил все приспособления в дальний угол.
Не так давно Семена Тарасовича нашла племянница, дочь старшего брата. Она увидела дядю по телевизору. Встретиться пока не удается, но Казанцев рад, что у него есть родственники.
Спасибо, подписывайтесь на канал!