SMM - это разговор. С существующей аудиторией, с потенциальными клиентами и даже с теми, кто проходил мимо, но остался, чтобы послушать, что вы ему скажете.
Часто клиенты и владельцы бизнесов хотят, чтобы SMM-менеджер занимался всем сразу: делал лендинги, настраивал таргет в поисковиках, знал правила размещения рекламы во всех соцсетях, при этом сразу выбирал лучший и наименее затратный вариант запуска, писал посты, делал дизайны, общался с экспертами из ниши и знал контакты всех СМИ. Такие специалисты бывают, но стоят их услуги недешево, однако, даже лучшие из мира PR и SMM знают, что делегировать часть своих обязанностей - это основа эффективной работы.
В маркетинге социальных сетей важно настроить канал коммуникации с людьми, с каждым конкретным человеком, который может стать (а может и не стать!) потребителем вашей услуги или товара. В KPI сммщика всегда сложно разбираться, потому что даже наличие большого количества подписчиков не гарантирует таких же больших продаж. Но делать выводы о результативности работы нужно. Удобно применять CRM-системы, которые собирают данные о клиентах и том, откуда они узнали о компании. Применять систему скидок и промокодов, существующих только в социальных сетях компании, которые будут отличать клиентов, пришедших оттуда.
Но все-таки, следует помнить, что умение выстроить разговор с человеком так, чтобы двое остались довольны друг другом, даже в кризисной коммуникации (например, если клиент пришел в соцсети жаловаться на товар), - это высшее мастерство любого SMM-щика. И что бы владелец бизнеса не понимал под вашими обязанностями, важно оставаться человеком, умеющим разговаривать с другими, отстаивая ценности компании, на которую работаете.