Мы наблюдаем тренд на размещение на Яндекс.Картах - бизнес ищет точки роста и перераспределяет рекламные бюджеты на доступные рекламные системы. Сегодня очень важно адаптироваться под реалии рынка, искать инсайты там, где ранее не приходилось. По данным Яндекса, ежемесячная аудитория Яндекс.Карт — более 40 млн. уникальных пользователей. Большинство из них заходят в Карты с десктопа, доля мобильного трафика составляет 37%.
Преимущества размещения и продвижения на картах:
- Повышается доверие к вашей компании и лояльность;
- Большой охват аудитории с горячим спросом;
- Удобный поиск адреса и построение маршрута помогают пользователям быстро найти нужную организацию;
- Увеличивается приток посетителей на сайт | оффлайн.
Продвижение на Картах мы советуем тем, у кого:
- Есть локальный бизнес и первоприоритетная задача — привести людей в точку оффлайн;
- Вы оказываете популярную услугу, на которую есть готовый спрос в очень конкурентом сегменте;
- Для интернет - магазинов. Витрина товаров будет автоматически парсится в объявления.
Основные KPI и задачи проекта:
- Рост количества звонков;
- Рост доверия и лояльности к бренду;
- Оптимизация карточек организаций для роста CTR;
- SERM: репутационный маркетинг - работа с рейтингом и отзывами;
- Подключение приоритетного размещения;
- Локальное SEO: Сбор семантического ядра для проекта;
- Настройка прозрачной сквозной аналитики.
WorkFlow
На этапе первичного брифинга мы выявили, что никто не занимался карточками клиник, не отвечал на отзывы клиентов, особенно негативные, не оптимизировали и не обновляли информацию, в итоге низкий рейтинг и позиции.
Перед настройкой рекламы оптимизировали карточку в Яндекс.Бизнесе. Информация, которая потребуется, довольно стандартная:
- Название компании и ее описание;
- Адрес организации;
- Род деятельности;
- Номер телефона;
- Ссылки на сайт и страницы в соцсетях;
- Время работы;
- Фотографии.
Реклама на Яндекс.Картах, как и в Яндекс.Директе, работает по «готовому горячему спросу» — пользователи переходят на сайт или приложение, чтобы ввести в поиске нужный ему запрос и быстро принять решение, полагаясь на карточку компании и отзывы клиентов.
Подключение рекламной подписки сразу позволит выделить Вас крупной зеленой меткой, которая сделает вашу компанию заметней на фоне конкурентов и повысит CTR карточки. Зеленая метка, по данным Яндекса, повышает CTR карточки на 10%.
Помимо этого Яндекс будет рекламировать карточку с Карт на всех доступных площадках. Для правильного таргетинга и максимальной эффективности нужно настроить рекламный кабинете и полностью его заполнить.
Оптимизация карточки организации
Базовым преимуществом платного размещения - является расширенная карточка компании. По своей сути это мини-лендинг с витриной товаров, описанием, услугами, офферами, акциями, CTA (кнопкой действия), где пользователь может совершить нужное ему целевое действие.
Для того, чтобы сделать крутой профит с рекламной подписки, нужно использовать все инструменты, которые дает Яндекс. Нами был проведён пул работ, и карточка клиента была готова принимать трафик в любых объемах:
- Подробно заполнили профиль компании. Написали привлекательный сниппет для роста CTR;
- Добавили Акцию с регулярно обновляемым дедлайном;
- Сформировали CTA (призыв к действию);
- Заполнили Витрину с товарами и услугами;
- Выбрали три ключевые рубрики, в которых нам актуально было показываться в первую очередь: стоматологические материалы и оборудование, стоматологическая клиника, зуботехническая лаборатория;
- Проработали фотоконтент - добавили актуальные фотографии ресепшна, экстерьера, интерьера, кабинетов, оборудования, врачей, сертификатов, лицензий. Это очень важно для модерации, кликабельности и доверия с триггером принятия решения обратиться именно к Вам;
- Провели конкурентный анализ, вместе с командой маркетинга клиента проработали крутые офферы и отстранились от конкурентов;
- Добавили подменный номер (статический коллтрекинг);
- Для всех ссылок прописали UTM-метки для корректной передачи в системы аналитики;
- Важно: ежемесячно обновлять данные для поддержания актуальности и сохранения высоких позиций, постоянно актуализировать данные и не забывать, что если что-то меняется на сайте (цены, акции), то изменения обязательно нужно продублировать и на картах;
Брендирование и Акция
Брендирование позволило внутри карточки разместить логотип компании, заменить стандартные панорамы и фото от Яндекса на фирменные фото компании.
Акции выглядят как дополнительная строка зеленого цвета. Она показывается в результатах поиска и отображается на карте. Если кликнуть на нее, то в карточке откроется баннер с описанием акции и ссылкой на сайт.
Стоимость приоритетного размещения
Стоимость Рекламной подписки начинается от 3 000 ₽ и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Рекламная подписка предлагает три варианта бюджета - фиксированная стоимость за 90/180/360 дней, для каждой компании рассчитывается индивидуально, в зависимости от:
- Рубрики, к которой относится организация - конкурентности;
- Геолокации;
- Срока размещения рекламы (минимальный срок – 90 дней);
- Стоимости и расчетного количества целевых действий (клик по кнопке призыва к действию, построение маршрута к заведению и т.д.).
* Метку на карте, которая выделяется на фоне меток конкурентов, не оплативших платное размещение, можно сделать брендированной (это будет стоить от 149 900 руб.).
SEO | SERM: Репутационный маркетинг
Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в карточку и отзывы
Для этого необходимо профессионально собрать и проработать семантику, что мы и сделали. Далее оптимизировали карточку, добавляя ВЧ, СЧ и НЧ запросы в описание | услуги | прайс | витрину и т.д. Также важным этапом является вхождение ключевых запросов в ответах на отзывы. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы в отзывах.
Референс:
Отзывы — один из важнейших факторов ранжирования в локальном продвижении. Чем больше людей оставят о вашей компании положительные отзывы, тем выше она окажется в выдаче. Рейтинг и отзывы напрямую влияют на позиции организации. Поэтому важно качественно и своевременно отрабатывать отзывы.
Для этого перед вами всегда должны стоять задачи (если вы размещаетесь на Яндекс.Картах):
- Регулярное увеличение количества положительных отзывов. Внутренняя механика ранжирования организаций на Яндекс.Картах отдаёт предпочтение карточкам с новыми отзывами. Компании с рейтингом 4 и 5 показываются в поисковой выдаче чаще.
Возможная механика - триггерить клиентов оставлять отзывы на картах различными офферами; - Регулярный мониторинг отзывов и ответы на них. Наличие в ответах ключевых слов, по которым пользователи ищут компанию или услугу, позволяет карточке ранжироваться выше конкурентов.
Значимый показатель для seo - активность аккаунтинга (скорость обработки отзывов, регулярное обновление информации в карточке).
Особо важно прорабатывать негативные отзывы и повышать за счет этого доверие и лояльность к бренду. Лучше всего отрабатывать жалобы и негатив сразу в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть весь негатив вам в карточку.
Проработка негативных отзывов
Мы рекомендуем следующую структуру ответа на негативный отзыв:
- Приветствие. Обратитесь к клиенту по имени (если оно известно);
- Принятие ответственности. Представьтесь, назовите свою должность (владелец, исполнительный директор, руководитель отдела, менеджер и т. д.) — так вы покажете, что представляете компанию и несете ответственность именно за ту часть работы, которой недоволен клиент;
- Извинения и объяснение. Извинитесь и объясните, почему произошла такая ситуация;
- Благодарность за отзыв. Негативные отзывы помогают выявлять проблемные места, и это действительно ценно;
- Пути решения проблемы (компенсация, скидка, подарок). Это сгладит негативное впечатление клиента. Чаще всего в этом случае он продолжит пользоваться вашими услугами;
- Повторные извинения и завершение ответа. Используйте в подписи ваше имя и должность.
Референс:
Дополнительные инструменты для генерации отзывов
- Бейдж с рейтингом на сайт;
- Блок на сайт;
- Пирамидка и визитка в точке.
По нашей рекомендации клиент разместил в каждой клинике на ресепшнах пирамидки с визитками, по которым можно было легко и быстро перейти через QR - код на карты и оставить отзыв. Администраторам была поставлена задача: у каждого клиента спрашивать, откуда он узнал про нас. После оказания услуг они обязательно спрашивали, как все прошло, будут ли пожелания и триггерили оставить отзыв.
Рекламный движок Я.Бизнес еще не настолько оптимизирован, поэтому привычную аналитику, как в Я.Метрике мы не увидим. Часть пользователей могут просто открыть вашу карточку, изучить и проскроллить ее и уже далее без совершения каких-либо действий на сайте или в приложении приехать оффлайн в вашу компанию. Поэтому всегда по возможности уточняйте у клиента, откуда он о вас узнал.
Основные метрики:
- Просмотры;
- Уникальные посетители;
- Клики по телефону;
- Звонки (коллтрекинг). Я.Бизнес при оформлении платной подписки дает бесплатно подмену;
- Построение маршрута;
- Переходы на сайт;
- Просмотр Акции;
- CPA.
Дополнительные инструменты аналитики:
- Геовизор. В нем можно трекать все запросы, по которым вас находят пользователи и сервисы с кастомными действиями юзеров;
- Конкурентный анализ: раз в неделю сравнивайте, чьи профили популярнее — ваши или конкурентов с похожими услугами. Вы соперничаете с ними за внимание пользователей Яндекс Карт. Яндекс суммирует все дискавери - переходы в профили выбранных компаний и вычисляет, кто получил наибольшую долю внимания пользователей. По статистике, больше переходов получают компании с подключенной рекламой, высоким рейтингом, актуальной и подтвержденной владельцем информацией в профиле.
Если у вас есть интернет-магазин - рекламная подписка возьмет товары с вашего саита и сама создаст из них объявления.
Вам останется только выбрать, что рекламировать — группу товаров, отдельные позиции или все сразу.
Основные результаты продвижения нашей продакшн-команды:
Если сравнивать с Яндекс.Директом CPL (стоимость привлечения лида) в Яндекс.Картах меньше в 5 - 10 раз, средний CPA порядка 50 рублей. Яндекс.Карты стали приносить до 1000 обращений в месяц. В процентном соотношении Яндекс Карты обеспечивают до 55% заявок на запись от общего количества лидов. Из анализа сквозной аналитики видим, что более 50% заявок поступают без звонков, обращений в мессенджеры, переходов на сайт. То есть клиенты находят клиники в картах, изучают информацию, отзывы и далее уже приезжают в оффлайн на консультацию.
- За три месяца продвижения получено более 3200 целевых клиентов;
- 1100 построений маршрутов;
- 3200 звонков;
- Получено более 100 положительных отзывов;
- Средний CPA: 127 р.
Если вы только задумались об оптимизации карточки и приоритетном размещении на Картах, вероятнее всего ваши конкуренты уже собирают там лидов больше вашего. Надо действовать! А мы вам в этом поможем: telegram