Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

ЦАГИ плотно взялся за поиск новых технических решений: институт изготовил и испытал модель перспективного конвертоплана

Оглавление

В ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского) спроектировали, изготовили и успешно испытали модель нового конвертоплана. Стоит отметить, что производство конвертопланов по большей части игнорировалось в СССР. Теперь же отечественные специалисты взялись за новые разработки. Какие технологии при производстве конвертоплана использовали в институте, расскажем в статье.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...

Цель разработки

Конвертоплан — это винтокрылый летательный аппарат, который взлетает и садится по принципу вертолета, а полет осуществляет как самолет. Преимуществами такого аппарата являются меньший расход топлива, большая скорость и способность приземлиться без оборудованной полосы.

Одним из самых знаменитых примеров конвертоплана является V-22 Osprey, который производится и эксплуатируется в США. В России компания «Калашников» представила беспилотный летательный конвертоплан ZALA VTOL.

Конвертопланы весьма востребованы в авиационной промышленности. Их применяют для наблюдения за экологией, при патрулировании побережья, создании карт местности. Также возможно использование при наблюдении за техническим состоянием какого-либо объекта.

Стоит отметить, что разработка конвертоплана осуществляется в рамках программы по поиску эффективных технических решений.

-2

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке. Проект открыт для инвестирования. Спасибо за поддержку!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Технологии производства

При изготовлении модели конвертоплана ученые использовали аддитивную технологию селективного лазерного сплавления. То есть из российского порошка из специальной нержавеющей стали при помощи 3Д-технологии создают детали сложных форм. Весь резьбовой крепеж и фиксаторы положения элементов механизации тщательно проработаны. Такая система позволяет использовать минимум компонентов сборки, что не только упрощает, но и снижает стоимость производства.

Сложная система внутренних каналов диаметром всего 0,5 мм проходит внутри фюзеляжа и выходит на концах вращающихся лопастей. Это дало возможность установить различные датчики для отслеживания нагрузки и вибрации при испытаниях.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Испытание модели

Тестировали модель в гидродинамической трубе ГДТ-400. Это позволило воспроизвести обтекание аппарата при помощи подкрашенных струек на различных режимах его полета: висение вблизи земли, полет по принципу вертолета, переходный режим, полет по принципу самолета. Результаты исследования ученые используют при испытании полноразмерного конвертоплана в аэродинамической трубе.

Как вы считаете, удастся ли российским специалистам наладить производство конвертопланов в стране?

Из-за отсутствия отклика аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь!

Автор:

Ляна

Читайте также:

Eвропа опускает «железный занавес», а российский агропром увеличил производство на 10% и выкинул с рынка всех западных производителей
SFERA – Pro Технологии4 августа 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA