В ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского) спроектировали, изготовили и успешно испытали модель нового конвертоплана. Стоит отметить, что производство конвертопланов по большей части игнорировалось в СССР. Теперь же отечественные специалисты взялись за новые разработки. Какие технологии при производстве конвертоплана использовали в институте, расскажем в статье.
Цель разработки
Конвертоплан — это винтокрылый летательный аппарат, который взлетает и садится по принципу вертолета, а полет осуществляет как самолет. Преимуществами такого аппарата являются меньший расход топлива, большая скорость и способность приземлиться без оборудованной полосы.
Одним из самых знаменитых примеров конвертоплана является V-22 Osprey, который производится и эксплуатируется в США. В России компания «Калашников» представила беспилотный летательный конвертоплан ZALA VTOL.
Конвертопланы весьма востребованы в авиационной промышленности. Их применяют для наблюдения за экологией, при патрулировании побережья, создании карт местности. Также возможно использование при наблюдении за техническим состоянием какого-либо объекта.
Стоит отметить, что разработка конвертоплана осуществляется в рамках программы по поиску эффективных технических решений.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке. Проект открыт для инвестирования. Спасибо за поддержку!
Технологии производства
При изготовлении модели конвертоплана ученые использовали аддитивную технологию селективного лазерного сплавления. То есть из российского порошка из специальной нержавеющей стали при помощи 3Д-технологии создают детали сложных форм. Весь резьбовой крепеж и фиксаторы положения элементов механизации тщательно проработаны. Такая система позволяет использовать минимум компонентов сборки, что не только упрощает, но и снижает стоимость производства.
Сложная система внутренних каналов диаметром всего 0,5 мм проходит внутри фюзеляжа и выходит на концах вращающихся лопастей. Это дало возможность установить различные датчики для отслеживания нагрузки и вибрации при испытаниях.
Испытание модели
Тестировали модель в гидродинамической трубе ГДТ-400. Это позволило воспроизвести обтекание аппарата при помощи подкрашенных струек на различных режимах его полета: висение вблизи земли, полет по принципу вертолета, переходный режим, полет по принципу самолета. Результаты исследования ученые используют при испытании полноразмерного конвертоплана в аэродинамической трубе.
Как вы считаете, удастся ли российским специалистам наладить производство конвертопланов в стране?
Из-за отсутствия отклика аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь!
Автор:
Ляна
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA