Найти в Дзене

7 правил наказания сотрудников

Фото  © Павел Сивожелезов
Фото © Павел Сивожелезов

Что лучше: нематериальная мотивация или наказание сотрудников?

Можно ли по-хорошему добиваться качественной работы или без кнута не обойтись?

✔Расскажу, как руководителю правильно наказывать сотрудников.

В работе руководителя бывают такие ситуации, когда он не может оставить какие-то проступки безнаказанными. И если руководитель не умеет с этим работать, то он теряет авторитет, расхолаживает дисциплину и в итоге для бизнеса это реально очень-очень плохо.

Часто руководители бросаются из крайности в крайность, то они смотрят сквозь пальцы на проступки, то начинают кричать, мочить, штрафовать. Сотрудники просто в шоке от такого поведения. Они могут расплакаться, уволиться и так далее.

Требуется высокая точность в управлении, чтобы дисциплину поддерживать и не демотивировать сотрудников, а, наоборот, мотивировать их правильными наказаниями.

Итак, семь правил:

1. Разберитесь, был ли сотрудник обучен и предупрежден

Часто случаются ситуации, когда сотрудник не выполнил какой-то отчет вовремя, не отправил его клиенту. Убедитесь, что он был извещен о сроке сдачи отчета, об ответственности за нарушение правила. Объясните, что, не сделав это, он совершил проступок.

2. Не творите инквизицию

Будьте хладнокровны. Когда вы в эмоциях, не разобравшись в ситуации, заранее решили, что виноват, достоин порки, казню, убью. Вы этим демотивируете сотрудника, а себя зарекомендуете как самодур... Инквизиция, которая не учитывает обстоятельств, в которых нет возможности высказаться обвиняемому, это, конечно, плохо и для бизнеса и для коллектива...

-2

3. Исполняйте обещанное наказание

Нельзя угрожать наказанием: “Еще раз так сделаешь, я тебе то-то сделаю”. Вы должны будете исполнять. Ситуации каждый раз могут быть разные: "еще раз опоздаешь, я тебя оштрафую" и что? Может, в конкретном случае у сотрудника уважительная причина, и вы будете выглядеть неадекватно, наказывая его, или, не выполнив обещание, терять авторитет. Помните, что если что-то обещали придется выполнять.

4. За повторение проступка наказывайте с каждым разом все жестче

Вы не можете к сотруднику применять одно и то же наказание, если оно на него не действует. В этом случае нужно усиливать контроль. В начале говорить про последствия, потом объявлять выговор, далее наказывать рублем, если не помогает – увольнять с работы.

5. Наказания едины для всех

Исключений быть не должно:”Одним можно, а другим нельзя.” Если вы сильно зависимы от какого-то сотрудника, то нужно избавиться от такой зависимости. Сделать, чтобы правила и наказания были едины для всех .

6. Наказания не должны быть публичными Еще Екатерина II сказала, что наказания не должны быть публичными. Но есть исключения - это когда проступок совершен здесь и сейчас, публично. Соответственно наказание должно быть публичным. Например: сотрудник прилюдно матерится или что-то плохо говорит про компанию, то вы здесь и сейчас должны его наказывать.

-3

7. Добейтесь от сотрудников выводов на будущее по итогам проступков

Виновник должен сам их озвучить, не вы, а он сам. Ваша задача похвалить за эти выводы. Если вы это сделаете, то он поймет, что вы на нем в целом крест не поставили, в черный список не внесли и вы адекватный, справедливый руководитель, это мотивирует его на правильные действия.

Подписывайтесь на канал и делитесь своими историями: часто ли вы наказываете своих сотрудников? Как реагируете на ошибки?

#ошибкивбизнесе #начальникиподчиненный #мотивациясотрудников #повышениеэффективности #боссы #руководитель #контрольсотрудников