Найти в Дзене

Мифы, в которые многие медорганизации верят

Оглавление

Продолжение полюбившейся рубрики.

МИФ 5: "Комната временного хранения отходов не нужна. На этапе получения СЭЗ ФБУЗ нам бы об этом сообщили".

Расстрою многих, но ФБУЗ ЦГиЭ лишь выдает экспертное заключение в рамках получения лицензии, то есть не является надзорным органом и не будет в дальнейшем проверять вашу медорганизацию. А вот Роспотребнадзор - да☝🏼. По СанПиН 2.1.3684-21 наличие комнаты временного хранения отходов носит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер. Читайте внимательно в СанПиН раздел "Требования к обращению с медотходами".

МИФ 6: Размещение в Федресурсе сведений о лицензии не требуется.

Требуется!

Обязанность устанавливается ст. 7.1 закона о госрегистрации юрлиц и ИП №129-ФЗ, а именно подпунктом «м» пункта 7 статьи 7.1. Вносить информацию о лицензиях должны все юридические лица – независимо от организационно-правовой формы. Более того, делать это обязаны и индивидуальные предприниматели – согласно пункту 11 все той же статьи 7.1. Функционирует данная обязанность с 1 января 2013 года.

Помимо сведений о получении лицензии в Федресурс нужно также вносить информацию о приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении действия лицензии по иным основаниям. Законодатель предусмотрел трехдневный срок для публикации перечисленных выше сведений в Федресурсе.

Ответственность установлена ст. 14.25 КоАП РФ.

МИФ 7: ИДС можно подписать с пациентом однократно и на все услуги.

Однократно можно подписать ИДС, если пациент определился с медицинской организацией, наблюдается у одного специалиста и ему проводится одно и тоже медицинское вмешательство. ИДС действует в течение всего срока, на который осуществлен выбор врача и медицинской организации (т.е. распространяется на того медработника, чья подпись отражена в бланке ИДС).

Соответственно, если мед. вмешательство и мед. работник не меняются - то обязанности брать новое ИДС нет.

В случае проведения нового мед. вмешательства и/или смены мед. работника, подписывается новое ИДС.