14 подписчиков

Почему владельцы Mark II любят сливы и как это связано с дрифтом? Часть 1

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.

Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia. В этом материале мы поделимся распространённой у марководов доработкой: установкой в Toyota Mark II в 81-ом кузове деталей подвески от легендарной Silvia. Особенно часто к такому кастомайзингу прибегают при постройке дрифт-кара. Технологий постройки существует несколько. Они различаются как бюджетом, так и глубиной переделок. Мы расскажем про три варианта, каждый на 100% рабочий и проверенный в боевых условиях.

Прежде чем начать, позволим себе небольшое лирическое отступление и ответим на пару вопросов.

Почему 81-ый Марк?

🔧 Машина очень распространена по всей нашей стране

🔧 В продаже можно найти как хорошо сохранившиеся экземпляры для кайфовых покатушек, так и тачки, которые не жалко развалить на любительских соревнованиях.

🔧 Отличный вариант для старта, на котором можно набирать опыт как механика, так и пилота.

Почему Сильвия?

🔧 Её подвеска очень схожа с Марком. Спереди на обоих автомобилях стоит Макферсон, состоящий, как мы знаем, из стойки, нижних рычагов и поворотного кулака. Такой тип подвески довольно унифицирован. Несмотря на разность диаметров, посадочных отверстий и проч., практически любые стойки устанавливаются с одной машины с Макферсоном на другую. Конечно, после правильной доработки, как в известном анекдоте))

🔧 Сильвия — королева дрифта. Всевозможных шабашек, в том числе тюнинговых на неё хоть отбавляй даже в России В отличии от Марка Икс Восемь-Один. Каждый его владелец сталкивался с такой ситуацией, когда желание и средства есть, а деталей нет. Просто нет нигде и всё. Авторы знают об этом не понаслышке.

Итак, начнём 🛠

Чтобы представлять будущие переделки наглядно, предлагаем взглянуть на оригинальные схемы передней и задней подвески упомянутых машин. Обращайтесь к ним по мере необходимости в процессе чтения.

Mark II X81

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-2

Источник: www.megazip.ru

Silvia S13

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-3

Источник: www.megazip.ru

Вариант #1

Будучи самым бюджетным и простым в исполнении, вариант #1 предполагает минимум переделок: здесь всё решает качественная сварка💥болгарка.

Берём штатные передние стойки, которые у нас идут сборные со ступицей, и отпиливаем без сожаления их верхнюю часть. К оставшейся привариваем нижний сапог фултап койловеров для Silvia S13. Почему фултап? Потому что амортизационные стойки этой конструкции (англ. full-tap — дословно «резьба на всю длину») позволяют регулировать их высоту, а значит и клиренс без изменения величины поджатия пружины.

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-4

Источник: Яндекс.Картинки

Их полностью разборная конструкция только в плюс — с открученным нижним стаканом можно свободно работать, не боясь повредить сам аморт высокой температурой или брызгами расплавленного металла. Выбирайте такие, где корпус выполнен из стали, их можно приваривать напрямую, без токарных работ.

Второй путь — измерить диаметр и шаг резьбы тюнинговых «сливовских» стоек, которые планируем внедрить, и заказать у хорошего токаря под них новый стакан с внутренней резьбой. Затем приварить его к поворотному кулаку и всё собрать. Таким образом получится достигнуть самого аккуратного и надёжного результата. Именно так поступил автор DRIVE2 — KRENKI.

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-5

Источник: www.drive2.ru

Теперь важно грамотно закрепить передние стойки к кузову. Верхние крепёжные отверстия у Mark II и Silvia расположены немного на разном диаметре. Если развальцевать отверстия в кузове Мистера Восемьдесят Первого и поставить стойки от Nissan без доработки, то:

Во-первых, изменится кастер.

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-6

Источник: Яндекс.Картинки

Чтобы узнать подробнее, что такое кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота колеса. (англ. caster angle или castor angle) и на что он влияет, рекомендуем статью Про кастор. Что это, и с чем его едят…

Во-вторых, развал станет положительным.

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-7

Источник: Яндекс.Картинки

Поэтому так делать мы настоятельно не рекомендуем! Такая установка скажется не лучшим образом на управляемости автомобиля. Вот два верных способа:

А) найти на выштамповке верхнего стакана специальную разметку, взять в руки дрель

Тойота уже тогда знала, что мы будем внедрять «сливокомпоненты», поэтому заранее всё предусмотрела и точно разметила стакан под отверстия 😇 болты на чашке стойки как раз совпадают с точечной сваркой на кузове. Если засверлиться по ним, стойка от Nissan встанет как родная, и верхняя опора будет смотреть туда, куда и положено для правильной регулировки развала. Этот лайфхак подойдёт для тех, кому не жалко кузов.

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-8

Источник: www.drive2.ru

Б) посетить хорошего токаря, выточить переходные пластины

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-9

Источник: www.drive2.ru

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-10

Источник: www.drive2.ru

Чтобы поберечь кузов, крепим стойки через своего рода адаптеры. Очертили верхнюю площадку опоры амортизатора и идём к знакомому токарю со схемой. Обратите внимание, что левая и правая стороны зеркальны. За чертёж спасибо автору DRIVE2 — GTAVANTECHASER

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-11

Источник: www.drive2.ru

Изготовленные адаптеры прикручиваем на верхнюю опору койловеров и крепим болтами к кузову.

Модернизация задней подвески в варианте #1 особых сложностей не вызывает, ведь узел «стойка-ступица» здесь разборный (см. схему 1 Подвеска Mark II X81 - задняя). Всё, что нам нужно — это состыковать верхнюю опору стойки с кузовом, а нижний сайлентблок со ступицей.

Опору крепим к кузову по следующей схеме:

🔵 срезаем всё лишнее со штатной верхней опоры

🔵 размечаем на ней отверстия под верхнюю опору Сильвии, сверлимся

🔵 прикручиваем опору стойки Сильвии к опоре стойки Марка

🔵 устанавливаем всю эту конструкцию в наш автомобиль

Нижний сайлентблок можно состыковать по-разному:

А) Заменой родного сайлентблока на подборный по параметрам:

  • внешний Ø должен подходить к нижнему стакану стойки Nissan Silvia
  • внутренний Ø должен соответствовать нашему штатному болту

Б) Через переходные втулки, выточенных у токаря:

 Читатели, искушённые в тюнинге наверняка уже улыбнулись, прочитав заголовок. Если кто не в теме, то объясняем: «Сливой» называют любимицу дрифтеров Nissan Silvia.-12

Источник: www.drive2.ru

В) С помощью сварки💥болгарки:

🔵 отболгариваем сайлентблоки со штатных стоек

🔵 откручиваем нижний стакан у новых фул-тапов и тоже срезаем их сайленты

🔵 привариваем к стакану родной сайлентблок (выпрессовываем, обвариваем, запрессовываем обратно)

Осталось все детали поставить на свои места и закрепить. Кастомайзинг подвески Toyota Mark II в 81-ом кузове в варианте #1 готов. Про второй и третий варианты расскажем в продолжении. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

STAY TUNED!