Найти в Дзене
Первая учительница

Как знакомить ребёнка с природой

Оглавление

Добрый день! Спасибо, что заглянули в гости😉

Мы только приехали из деревни. И я, вспоминая деревенский свежий ветерок, голубые просторы над головой и стрекотание кузнечиков, снова собираюсь порадовать своих читателей полезным материалом, как раз на тему природы.

С какого возраста нужно знакомить ребенка с миром природы?

Формировать отношение к природе нужно в самом раннем детстве. До 5 лет ребенок восприимчив ко всему, что его окружает.

Поначалу знакомство с миром природы и животных происходит через игрушки. Но, вместе с тем, живую природу нельзя познать по картинкам.

Встретив на прогулке (или на книжной странице) новое растение, животное или явление, опишите его понятными для ребенка словами - кто это или что, и что оно умеет делать.

После года не злоупотребляйте стандартными "киса - мяу", "собачка - гав". Ваш ребенок способен усвоить более сложные образы:

"Кошка - пушистая, у нее острые коготки, она говорит "мяу", охотится на мышей".

Рассказывайте ребенку обо всем вокруг

Так Вы формируете у него образное мышление. Также усваивать названия цветов на натуральных объектах проще, чем на ярких кубиках или игрушках (белый цветок, красное яблоко, зеленый лист).

Приучайте наблюдать за всем живым, а не хватать все руками

-2

Часто дети норовят сорвать какой-нибудь цветочек и травинку. Объясняйте, что на улице (в парке, в лесу) они проживут долго и будут радовать окружающих, а дома погибнут.

В 5-6 лет новые и незнакомые объекты и явления природы объясняйте не сразу. Вначале попросите ребенка сравнить увиденное с уже знакомым, определить, к какому виду это относится. Например, растение или животное. Или более сложный уровень - дерево, кустарник или цветок. Так он запомнит не только название, но и свойства.

Возьмите на прогулку лупу или бинокль

-3

Предложите такую игру: пусть ребенок выберет роль любого объекта (птица, котенок, цветок, муравей) и его глазами попытается посмотреть на окружающий мир.

Научите ребенка слушать. В этом смысле лучший урок - лесная тишина. Шорох, откуда он, кто его издает? Стук, может это дятел?

Конечно, куда же без игр на свежем воздухе?

Предлагаю Вам несколько полезных игр и заданий для развития кругозора.

Загадки. Купите книжку с загадками или заготовьте их заранее, воспользовавшись интернетом. А можно предложить ребенку придумать свою загадку.

Цвета радуги. Загадайте ребенку любой из цветов радуги и предложите по очереди называть те объекты природы, которые могут быть такого же цвета.

Гербарий. Кто помнит, как собирал в детстве гербарий? Я помню. И очень здорово, когда это можно повторить, но уже вместе со своим ребёнком. Подписывайте место, где был найден экспонат и, по возможности определяйте, к какому виду и семейству он относится.

-4

Легенда старого дерева. В любом дворе или парке найдётся высокое и старое дерево. Предложите рассказать его легенду: как оно росло, кто на нем обитал, как оно себя чувствовало, пробуждаясь весной или засыпая на зиму.

Вместо дерева объектом для фантазии может стать что угодно - листок, цветок, белка, птица.

Фотоохота. Фотографируйте объекты живой природы, создавая альбом. Для ребёнка это будет намного ценнее, чем купленная энциклопедия.

Надеюсь, прочитав эту статью, Вы почерпнули для себя что-то новое и полезное. Делитесь в комментариях своим мнением и ставьте лайк 👍. Обязательно отвечу на каждый вопрос. До встречи!

#перваяучительница #дети #природа #природаичеловек #развитиеребенка #воспитаниедетей