1. Не стесняйтесь спрашивать
Не знать что-то — это нормально. Для автора или редактора любого уровня нормально. Наоборот, чем больше вы задаете вопросов, тем лучше. Не бывает глупых вопросов, когда вы беретесь или уже делаете работу. Если вы так считаете, с опытом это пройдет. Не знаете термин — спросите, не поняли функционал — спросите, не смогли зайти в док, потому что нет доступа — обязательно спросите. Мелочей не бывает. Вернее, из мелочей складывается работа классного специалиста.
2. Проговаривайте результат
Что и в каком формате вы отдаете, что должно быть в итоговой работе, а чего быть не должно. В общем, следите, чтобы техзадание было составлено максимально подробно и в нем не было белых пятен. Обязательно проговорите и уточните все непонятные термины. Убедитесь, что и в его, и в вашем понимании лендинг на один экран — это лендинг на один экран, а не просто страница сайта с длиннющим скроллом. А что? Ну на другой экран же не переходим, верно?
3. Запрашивайте фактуру у клиента
Ошибка новичка — получить задание и идти гуглить. Лучший источник информации — клиент. Зачастую у него все есть: рендеры, фотографии, экспертиза, кейсы. Спросите — вам дадут. Если нет, узнайте, где взять, каким источникам можно доверять, а куда лучше не соваться. Помните, что заказчик в теме, а вы — нет.
Гуглить можно только какие-то официальные законы или искать информацию и статистику на официальных сайтах. Например, если пишете про встраиваемый духовой шкаф, то можно скачать инструкцию с главной Индезита, но о том, как в ней готовить, лучше спрашивать реальных покупателей.
4. Не старайтесь писать красиво
Никому это не надо. Надо, чтобы было просто и понятно. Красиво надо писать для художественной литературы. Если вы делаете описание духовки, красиво не надо. Надо, чтобы покупатель понял, что эта духовка легко моется, у нее есть крутой гриль, а еще есть стекло, которое безопасно для детей и животных.
5. Не обижайтесь на правки
Правки — это нормально. Если вы новичок, скорее всего, вы сдаете тексты более опытному редактору или отправляете их клиенту, который уж точно лучше разбирается в своем продукте. Так вот, правки — это класс. Это бесплатная школа копирайтинга. Внимательно их отрабатывайте, задавайте вопросы, если непонятно, запоминайте, как делать не надо.
6. Не думайте сразу, что заказчик идиот
Чаще всего заказчик — это просто переживающий за свое дело человек. Который, кстати, разбирается в нем получше вашего. И если он пытается переставлять слова местами и меняет их на синонимы, не клеймите заранее, обвиняя весь мир в том, что он ополчился против вас. Просто поставьте себя на место клиента. Что если вам сделают работу, в которой, как вам кажется, есть косяки?
Хотя и идиоты тоже встречаются. Среди копирайтеров тоже. Это нормально.
7. Будьте готовы к волоките
Чем круче заказчик, тем больше людей вовлечены в работу, тем больше правок и комментариев вы получаете. От этого никуда не деться. Больше ответственность, больше людей, которые принимают решение. Закладывайте это, когда называете сроки и деньги за работу. Не думайте, что для блога какого-нибудь Газпрома можно писать в таком же темпе, как и штамповать описания телефонов на бирже.
8. Работайте официально
Если вы работаете официально, с вами можно подписать договор и платить нормально деньги. Это очень важно средним и крупным компаниям. Если хотите писать хотя бы по 5 тысяч за текст, оформите самозанятость или ИП.
9. Проявляйте заботу
Например, это когда ты не берешься за текст ради текста, а отговариваешь человека тратить деньги на текст, если он не сработает. Будьте уверены, такое поведение потом окупится. Так всегда бывает.