Найти тему

ПЛАНИРОВКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА: ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ НЕ

Планировка продуктового магазина, на первый взгляд, выглядит несложно, но на деле, можно наткнуться на множество «подводных камней».

Необходимо решить немало задач:

  • определить формат магазина;
  • распределить  покупательские потоки;
  • зонировать торговый зал;
  • избежать появления «холодных» зон и т.д.

Все коммерческие помещения разные и идеальных квадратных площадей не бывает, но главное — у каждого собственника магазина свои задачи.

Планировка под клиента и его задачи процесс, требующий определённых навыков и несомненно опыта.

Входная зона и зона погрузки/разгрузки
Для начала необходимо определить, где будет располагаться входная зона, зона подсобных помещений, разгрузочная зона.Не всегда помещение имеет несколько входов/выходов, поэтому каждое, индивидуально по-своему.Если погрузка/выгрузка товара осуществляется через вход/выход покупателей, тогда необходимо «правильно» спланировать складскую зону.Проходы от входа до склада должны быть комфортными, как для передвижения покупателей, так и для разгрузки товара. Немаловажно, в дальнейшем, составить график поставок таким образом, чтобы приемка товара происходила в наименее загруженные часы.

Зонирование торгового зала
Далее, приступаем к зонированию торгового зала:
Кассовая зона
Расположение касс и их количество напрямую связано с товарооборотом.
Количество касс  рассчитывается из планируемой выручки (количество чеков и величины среднего чека). Как правило, проходимость одной кассы до 80-100 тысяч руб./день.Если планируемая выручка магазина больше 80 тыс. руб., стоит задуматься о необходимости 2-ой кассы или учесть место под её дальнейшую установку.Расположение «якорных» категорий в магазине
Т.е. те категории, за которыми покупатели в первую очередь приходят в магазин: овощи-фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, хлебобулочные изделия…Данные категории товаров должны располагаться таким образом, чтобы покупатель, перемещаясь между ними, обошел большую часть торгового зала.Тем самым оставался в магазине как можно дольше, что напрямую влияет на величину покупательской корзины и выручку.Расположение остальных товарных категорий
Немаловажно расположение и остальных категорий. Они должны логично располагаться в торговом зале, например:импульсные товары - ближе к кассовой зоне,
приправы располагаем ближе к мясу/рыбе,
снэки – рядом с напитками и пивом,
кондитерские изделия - неподалеку от чая/кофе и т.д.


Отсутствие тупиков и «холодных» зон
Правильно выстроенное оборудование в торговом зале позволит избежать «холодных» зон или минимизировать их. Это те зоны, которые мало заметны покупателю. Например: при достаточно узких проходах, угол обзора сокращается, нижние полки плохо просматриваются, вероятность покупки товаров отсюда значительно сокращается. Таким же свойством обладает тупик.

-2