Всегда удивляло, что собственники, продающие свои квартиры, не умеют адекватно определять цену на свою недвижимость.
При этом эти же люди спокойно могут назвать цену продажи той или иной машины, например. Но как только речь заходит о продаже недвижимости, все меняется в худшую сторону
Главная ошибка
Сразу скажу:
Да, это относится к цене.
Нет, это не «очень высокая/низкая цена». Потому что это следствие, а не причина
Все намного сложнее:
Абсолютное непонимание психологии цены на рынке недвижимости.
Именно так. Люди просто не понимают, что такое цена квартиры в рекламе, какие способы ее определения.
1) Нет универсального и всегда верного способа определения цены
Его просто не существует.
Вы можете просто поставить цену какую хотите и потом уже смотреть по количеству звонков и показов, куда надо двигать по цене.
Это не самый экономичный путь, но вполне допустимый.
2) Цена продажи узнается только во время подписания договора купли-продажи
Все что до этого - не более, чем мнения и ожидания.
Самое важное: кто бы что ни говорил вам, но цену продажи вы узнаете только после подписания ДКП. А до этого момента любая цена - не более чем об ожидания и мнения.
Никакой риэлтор с 100-летним опытом. Никакой ИИ не сможет спровоцировать цену продажи. На 50% (и более) на цену продажи влияет сам продавец и его навыки продавать и рекламировать.
3) Рекламная цена ВСЕГДА должна быть с учетом торга
Опять-таки вроде бы аксиома. На Авито так продают много своих личных вещей.
Но при продаже квартиры продавцы бояться спугнуть слишком высокой ценой в рекламе и поэтому пишут свою желаемую цену продажи с припиской «Без торга!». Это точно оттолкнет множество покупателей.
Торг должен быть всегда - этот один из рычагов в переговорах, который часто играет важную роль в успешности продажи своей недвижимости.
4) Играть на понижение всегда легче психологически, но приводит к большим потерям
Как продает 90% квартир? Ставится цена 110 рублей, постепенно снижается до 100 и за 98 продается.
Знакомая схема, которая преподносится как самая оптимальная.
Нет. Это удобная, но не самая выгодная.
Куда более выгодная и даже «быстрая» с торгом вверх. 100 – 103-105. Затем торг до 100 и все.
Конечно, такой подход требует других качеств от продавца. Но это самая выгодная схема продажи квартиры.
Цена квартиры - важный, но не единственный критерий выбора покупателя квартиры.
Но если продавец не разберётся в правильной стратегии назначения рекламной цены и понимание цены продажи своей недвижимости, то может потерять деньги и время. Особенно сейчас, на рынке покупателя.
____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее. Плюс – эксклюзивные материалы, которые на Дзене не появятся. Подписывайтесь !
#квартира #недвижимость #продать квартиру #продажа квартиры #цена квартиры #вторичный рынок жилья #реклама квартиры