Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Не выучили таблицу умножения! Что делать?

Ох уж эта таблица умножения. Которую регулярно задают учить на лето ученикам начальной школы. При этом не объясняя, как быстро и правильно это сделать.

Дети в свою очередь ее честно зубрят и искренне негодуют, почему 6х6 = 36, а 7х7 вот ни разу не 47.

Ошибка именно в бездумном заучивании. Во-первых, имеется риск в итоге запутаться. Потому что для этого придется заучить 81 единицу информации. Представьте, вам нужно выучить 81 иероглиф за пару дней, согласитесь, что даже для вас это сложная задача.

Во-вторых, гораздо лучшие результаты дает “вдумчивое” выучивание таблицы, когда ребенок не просто запоминает, какой результат получится при умножении одного числа на другое, но и понимает, что происходит.

Уверенно заявляю: таблицу умножения можно выучить за 3 дня. В спокойном режиме, без стресса и истерик, в игровой форме.

Для занятий требуются:

  1. Ребенок, которому предстоит учить таблицу умножения
  2. Родитель, готовый вместе с ребенком постигать тайны данного арифметического действия
  3. Тренажер “Таблица умножения за 3 дня” (автор Шамиль Ахмадуллин).

Немного о тренажере. Содержит он листы с карточками, которые пригодятся в работе, а также с заданиями для общей тренировки мозга. И, конечно же, подробную инструкцию для родителей. Специальное образования и педагогический талант не требуется.

Я уже рассказывал о том, как учить таблицу умножения по предложенной мной методике пару лет назад. Так что если у вас есть свободное время и желание, вы можете сделать карточки и самостоятельно.

В чем секрет метода? Все просто. Его эффективность основывается на двух главных идеях:

  1. Понимание принципов умножения. Когда без абстрактных чисел, а на конкретным примерах с реальными объектами. Ребенок должен понимать, что 2Х3 - это значит, что нужно взять 3 кучки по 2 (например, яблока). И может посчитать эти объекты - получается что их 6. Кстати, также экспериментально ребенок, считая 3Х2, берет 2 кучки по 3 яблока, и понимает, что это тоже 6. Понимаете, в чем отличие от того, чтобы просто написать: 2 Х 3 = 3 Х 2 ? Разница огромна, в первом случае ребенок ставится перед каким-то непонятным фактом, а во втором - получает эту информацию через свой опыт.
Более сложные примеры работают по тому же принципу
Более сложные примеры работают по тому же принципу

2. Правильное повторение. Таблицу умножения поняли, теперь нужно ее запомнить. Для этого самый эффективный метод - это метод воронки, когда повторяется только то, что ребенок забыл.

С таким подходом все выглядит не так уж и страшно, не правда ли? Успехов вам и вашим детям в учебе. Вы обязательно все успеете и выучите!