Наверное, в последнее время слишком часто стали задавать вопросы о возможной деноминации. Тут и граждане не совсем поняли, зачем в обращение стали вводиться купюры нового образца, тут и сильно возросшие цены (если сравнивать с 1998 годом), тут и какое-то состояние беспокойства за свои небольшие сбережения.
Зампред ЦБ РФ Сергей Белов, видимо, уже не раз слышал вопросы про деноминацию, а потому еще раз решил объяснить: "Деноминации в ближайшее время не будет".
Причина одна - совершенно нет причин для проведения деноминации.
Зампред напомнил, что последняя деноминация 1998 года была проведена после периода гиперинфляции и была своеобразным отсечением от периода нестабильности.
У нынешней модернизации банкнот совсем другие задачи - купюры должны стать более долговечными и более защищенными.
А если бы решили провести деноминацию
Тут можно только пофантазировать. Возможны 2 варианта сокращения цен - либо в 100 раз, либо в 1000 рублей. Сокращать в 250 раз или 438 никто не будет, чтобы не создать дефицит микрокалькуляторов.
Как бы могли выглядеть цены, если сократить в 100 раз (убрать два нуля).
Условный хлеб в количестве одна штука вместо 50 рублей стал бы стоить 50 копеек. В принципе, нормально. Зажал в руке металлический рубль и побежал в припрыжку в булочную (или пирожковую).
А если бы в 1000 раз?
Хлеб бы тогда стоил 5 копеек. Но это было бы слишком круто, так как шаг составил бы 10 рублей. А эти 10 рублей наверняка бы пошли в сторону увеличения (что должно стоить полкопейки стало бы стоить копейку). Но можно ввести полкопейки и полушки. Там бы и школьники подтянули правило сложения и вычитания дробей (а особо умные даже научились бы их умножать).
- Сколько стоит эта булочка с чем-то?
- Полторы копейки?
- А с повидлом?
- Три копейки с четвертью.
- Годно. Дайте мне одну.
- Вот вам сдача - копейка и три четверти. Ничего, что я вам полушками сдам?
А рубль был бы реальным рублищем!
- Товарищи, сбрасываемся на поход по 70 копеек.
- Давайте по рублю.
- Вам хорошо говорить, вы рубли не считаете, а мы за каждую полушку трясемся.