200 дней назад
Новогодняя ночь.
Мы с мужем и друзьями ждем полночь в нашем «домике Лебовски», который мы сделали своими руками из старого флигеля на участке.
Помню, как месяц назад ухватилась за этот проект, как за единственное спасение. Мне это было безумно интересно, а самое главное жизненно необходимо. Я полностью переключилась на ремонт и спрятала в нем все мысли, которые расстраивали меня.
Все, что меня заряжало и заставляло светиться глаза, стало мне не доступно. Писательство из-за разочарования в себе и бег из-за чрезмерной нагрузки, которую я дала за прошедший летний сезон, пытаясь убежать от себя...
Колено, подтверждая мои мысли, неприятно заныло. Я потерла пальцами сустав и вздохнула.
«Видимо новый год начнется с приема невролога...» — подумала я.
Оглядываю помещение и довольная делаю глоток виски из своего бокала. Лофт, кирпичные стены, дартс, зеленый диван, барная стойка и стулья, проектор и консоль для игр, гирлянды на стенах и на полу два винтажных ковра. Задерживаю взгляд на красном ковре с вышедшими из моды узорами и улыбаюсь.
«Ковер задавал стиль всей комнате» — Вспоминаю, как один из друзей придумал название этому месту с отсылкой к фильму «Большой Лебовски».
Прямо сейчас мне уютно и комфортно. Рядом прекрасные люди. Но где-то очень глубоко внутри что-то царапает. Нельзя спрятаться от того, что чувствуешь. Даже если очень стараться.
На часах почти двенадцать. С хлопком открывается бутылка игристого. Напиток разливается по бокалам под дружное улюлюкание и смех.
— С НОВЫМ ГОДОМ!
— УРА!
Муж целует в губы, я снова улыбаюсь. Бежим на улицу смотреть салюты.
Замираю разглядывая ночное небо, которое каждую секунду озаряется сотнями разных красок. Время замирает вместе со мной.
«Желание. Надо желание загадать!»
Судорожно перебираю всплывающие в голове хотелки. Не то. Все не то.
Злюсь на себя и вдруг вспоминаю желание, которое впервые появилось еще осенью, но было отправлено в мусорку из-за страхов и неуверенности.
Но теперь... подпитанное затаенной обидой и желанием доказать свою значимость всем, кто не верит в меня, оно звучало громче и увереннее. И я загадываю именно его.
«Я хочу опубликовать книгу. По-настоящему. Чтобы доказать ему»
В этот момент в небе взрывается очередной залп фейерверка, выводя меня из оцепенения.
— Пойдем в дом. Холодно, — муж с улыбкой тянет меня за руку к дверям. Я иду за ним, а сердце сжимается от нового чувства. В нем только что родилась ничем неподтвержденная уверенность в том, что я справлюсь.
100 дней назад
— С другой стороны, меня ведь никто не заставляет публиковать их все и в том порядке, в котором они были написаны...
Я сижу с ноутбуком в беседке во дворе и в очередной раз пересматриваю переработанные главы своей первой истории. В голове витают мысли о том, как переписать остальные, но я не могу их поймать и перенести на бумагу.
С тех пор, как я приняла решение о публикации, прошло три месяца, а прогресс по тексту был минимальный.
Закрываю файл и вижу в папке документ с другим названием.
«Искусство калечить»
— А что если...
Задумчиво закусываю губу и открываю его. Глаза быстро пробегают по строчкам сырого текста, который был за компанию перенесен из приложения, но не планировался пока к публикации.
Погружаюсь в историю — читаю несколько глав подряд. Снова проживаю чувства главной героини — почти задыхаюсь от ее боли.
В голове рождается сравнение.
Шторм.
Читаю дальше — люблю, злюсь, ненавижу, радуюсь, плачу.
Шторм от штиля до двенадцати баллов по шкале Бофорта и резко обратно до нуля.
Какие-то главы пропускаю, какие-то перечитываю по два раза, попутно правя ошибки и пунктуацию.
Переписываю сцены.
Дописываю новые.
Спустя несколько часов пишу заметку, в которой фиксирую все акценты, которые хочу расставить в истории Андрея и Киры. Все образы, которые ко мне пришли в этот момент.
— Я опубликую ее первой. Да.
Киваю, соглашаясь сама с собой. Решение принято. Книга, черновик которой был написан вторым по счету, должна была быть опубликована первой.
«И возможно последней...» — шипит в мыслях критик.
— Даже, если последней... Я доведу это дело до конца, — говорю вслух и параллельно ищу номер подруги-художницы.
У меня есть идея для обложки.