Найти тему

​​«А он дело говорит!» Когда риэлтор взял на себя слишком много

– Квартиру надо брать. Даже думать нечего. С документами все в порядке, уверен. Район шикарный, квартира светлая и уютная.

– Но…

– Никаких «но». Поверьте, я уже 10 лет в этом кручусь - Квартира отличная! Так что бросьте сомнения и покупайте. Мне звонят, я на минуту. Нужно дать ответ продавцу через полчаса.

Диалог этот проходил в агентстве недвижимости. Участников было трое - муж и жена, и их агент. И если вы думаете, что риэлтор был со стороны продавца, то ошибаетесь: это была агент покупателей.

Может, квартира была того же самого агентства, где работал агент покупателей? Нет.

Может, риэлтор покупателей вступил в сговор с продавцом квартиры и хочет получить комиссию и ос второй стороны сделки?

Возможно. Но это не важно.

Важна - реакция клиентов:

– Ну, раз Женя сказал, что все отлично и квартира что надо - будем брать.

Жена задумчиво посмотрела на мужа:

– А как же проверка квартиры? Он же нам ничего толком не сказал. Да и поторговаться надо бы

– Слушай, но он уже 10 лет риэлтором работает. Он точно знает лучше нас. Мы же ему платим деньги за что, чтобы он советовал нам. Вот он и советует.

– Да, но….

Так продолжалось минут 15, пока не пришел агент.

– Все в порядке? Выходим на сделку

– Понимаете, тут ….

– Я все понимаю. – перебил женщину агент. - Но и вы поймите - квартира уйдет завтра же, если вы не купите ее. Это лакомый кусочек. И пока он у вашего рта. Хотите ли вы его съесть или отложить, чтобы другие забрали?

Аплодируя метафоре риэлтора, я ждал развязки.

– Пойдем, Миш - жена встала. – Пока нам кажется, что лакомый кусочек может оказаться протухшим блюдом. Так что давайте возвращайте наш аванс и ищет новые варианты.

Я вскинул бровь: такого красноречия не ожидал.

Клиенты ушли, а риэлтор быстро собрал бумаги и уже звонил кому-то другому.

Что произошло?

Все просто: риэлтор решил взять на себя намного больше, чем он может. Он решил стать тем, что толкает клиентов к принятию решения. Да еще в обстановке цейтнота и на чужой (для клиентов) территории.

Не удивлюсь, если ранее этот прием срабатывал исправно, иначе бы зачем пользоваться было сейчас?

Но этот прием - худшее, что может сделать агент.

Потому что он занимается НЕ своей работой.

Работа агента - дать максимум информации клиенту для принятия решения. Решения, который принимает клиент. И только он.

Попытки надавить, авторитетом ли или недостатком времени — это чистое манипулирование. Которое в продажах почти всегда несет вред клиенту.

Но надо обладать психологической устойчивостью, чтобы противостоять такому давлению. У жены оно было, у мужа, похоже, нет.

В любом случае - поведение риэлтора было далеко не таким, за которое стоит платить ему комиссию. Надеюсь, супруга разорвёт договор оказания услуг с этим агентством.

Не позволяйте риэлтору управлять и манипулировать вами. Принимайте решения на основе фактов, а не мнений.

____________________

В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее. Плюс – эксклюзивные материалы, которые на Дзене не появятся. Подписывайтесь !

#покупка квартиры #купить квартиру #недвижимость #риэлтор #риелтор #агент #переговоры #манипуляции