– Квартиру надо брать. Даже думать нечего. С документами все в порядке, уверен. Район шикарный, квартира светлая и уютная.
– Но…
– Никаких «но». Поверьте, я уже 10 лет в этом кручусь - Квартира отличная! Так что бросьте сомнения и покупайте. Мне звонят, я на минуту. Нужно дать ответ продавцу через полчаса.
Диалог этот проходил в агентстве недвижимости. Участников было трое - муж и жена, и их агент. И если вы думаете, что риэлтор был со стороны продавца, то ошибаетесь: это была агент покупателей.
Может, квартира была того же самого агентства, где работал агент покупателей? Нет.
Может, риэлтор покупателей вступил в сговор с продавцом квартиры и хочет получить комиссию и ос второй стороны сделки?
Возможно. Но это не важно.
Важна - реакция клиентов:
– Ну, раз Женя сказал, что все отлично и квартира что надо - будем брать.
Жена задумчиво посмотрела на мужа:
– А как же проверка квартиры? Он же нам ничего толком не сказал. Да и поторговаться надо бы
– Слушай, но он уже 10 лет риэлтором работает. Он точно знает лучше нас. Мы же ему платим деньги за что, чтобы он советовал нам. Вот он и советует.
– Да, но….
Так продолжалось минут 15, пока не пришел агент.
– Все в порядке? Выходим на сделку
– Понимаете, тут ….
– Я все понимаю. – перебил женщину агент. - Но и вы поймите - квартира уйдет завтра же, если вы не купите ее. Это лакомый кусочек. И пока он у вашего рта. Хотите ли вы его съесть или отложить, чтобы другие забрали?
Аплодируя метафоре риэлтора, я ждал развязки.
– Пойдем, Миш - жена встала. – Пока нам кажется, что лакомый кусочек может оказаться протухшим блюдом. Так что давайте возвращайте наш аванс и ищет новые варианты.
Я вскинул бровь: такого красноречия не ожидал.
Клиенты ушли, а риэлтор быстро собрал бумаги и уже звонил кому-то другому.
Что произошло?
Все просто: риэлтор решил взять на себя намного больше, чем он может. Он решил стать тем, что толкает клиентов к принятию решения. Да еще в обстановке цейтнота и на чужой (для клиентов) территории.
Не удивлюсь, если ранее этот прием срабатывал исправно, иначе бы зачем пользоваться было сейчас?
Но этот прием - худшее, что может сделать агент.
Потому что он занимается НЕ своей работой.
Работа агента - дать максимум информации клиенту для принятия решения. Решения, который принимает клиент. И только он.
Попытки надавить, авторитетом ли или недостатком времени — это чистое манипулирование. Которое в продажах почти всегда несет вред клиенту.
Но надо обладать психологической устойчивостью, чтобы противостоять такому давлению. У жены оно было, у мужа, похоже, нет.
В любом случае - поведение риэлтора было далеко не таким, за которое стоит платить ему комиссию. Надеюсь, супруга разорвёт договор оказания услуг с этим агентством.
Не позволяйте риэлтору управлять и манипулировать вами. Принимайте решения на основе фактов, а не мнений.
____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее. Плюс – эксклюзивные материалы, которые на Дзене не появятся. Подписывайтесь !
#покупка квартиры #купить квартиру #недвижимость #риэлтор #риелтор #агент #переговоры #манипуляции