Руководитель выходит на новое место работы. Естественно, что взгляды сотрудников прикованы к нему и каждое его действие или высказывание не пропускается, а интерпретируется подчиненными по-своему.
У меня есть свой набор правил, который не просто помогал быстро адаптироваться, но и позволял доходить до нужных результатов быстро.
1. Делать только самостоятельные выводы.
Грубейшая ошибка руководителя в новой компании, брать на веру мнения окружающих. Автоматически мы прислушиваемся к тем, кто совпадает с нашей позицией или взглядами и склонны пропускать информацию, противоположную нашему мнению. Представьте какое искажение реальности по факту можно приобрести. Однако, как же начать разбираться в сложившейся ситуации?
По возможности запросив данные или максимально объективную информацию. Если ж в вашем распоряжении только мнения, берите разные (разных направлений, уровней управления, позиций и т.д.) и просто фиксируйте их письменно, а уже позже анализируйте. Так искажений будет чуть меньше.
2. Представьтесь коллективу и всем, с кем будете находиться в непосредственных рабочих контактах, создав нужное впечатление. При этом, оставайтесь собой.
Чрезвычайно важное правило, т.к. ситуация уже сформировала ожидания окружающих к новому человеку. Развеются они или оправдаются, и каким будет первый собственный взгляд на вас у каждого сотрудника компании - зависит только от вас. При этом, нельзя создавать свой образ, которого нет. Ведь вы планируете взаимодействовать с людьми больше, чем один раз. Поддерживать несуществующего себя будет сложно.
О чем важно рассказать при знакомстве?
О себе с точки зрения экспертного опыта и увлечений, подчеркнуть важность команды и групповых решений, пошутить ( если вы способны уместно шутить - это победа), сделать комплимент.
Отдельно о комплименте. Важно, что комплиментом является реплика про очевидный невооруженному глазу новичка явный плюс, сильная черта или оригинальный элемент в жизнедеятельности компании. Не льстим, а обращаем на это внимание.
О чем говорить нежелательно?
Не давайте необоснованные обещания, не критикуйте увиденное, не унижайте достоинство и не принижайте значимость людей, направлений, подразделений, не говорите о своих принципах, убеждениях и т.д.
3. Понять как и начать выстраивать отношения с коллективом и ключевыми сотрудниками организации необходимо в первую неделю работы.
Продуктивно выстроенные отношения оказывают прямое влияние на создание корректных ваших личностных границ и границ вашего подразделения. Вы определяете своё место при выполнении поставленных задач. Если не заняться этим с первых дней, то может случиться, что они сформируются без вашего осознанного участия. При этом, ключевыми ( которые непосредственно влияют на результат бизнеса или конкретного направления деятельности) могут быть сотрудники разных уровней управления.
Выстраивая отношения с сотрудниками своего подразделения, вспоминайте о следующем упражнении: представьте , что ваши руки связаны и вы не можете ими делать ничего. Для выполнения функционала у вас есть люди. Попробуйте понять кто и что может делать в коллективе не хуже, а лучше вас, что делать вам самому глупо и не рационально. Это не говорит, что вы будете бездельничать, а позволит понять насколько полно вы пользуетесь своими полномочиями и какие проблемы с личными границами у вас есть.