Здравствуйте, меня зовут Елена, мне 39 лет, и я живу с диагнозом «рассеянный склероз» с 2016 года.
Это означает, что более шести лет мое тело деградирует и распадается, ткань за тканью. Орган за органом. Быстро и бесконтрольно. Науке и медицине причины неизвестны. Лечения не существует. Прогноз неутешительный, а терапия бывает только по симптомам, и помогает не всем, не всегда, зато добавляет побочных эффектов не хуже, чем сами проявления болезни. Так говорит официальная медицина России, США, Германии и Израиля – с этими консультировалась напрямую, на беготню по остальным не хватило ни оптимизма, ни денег. Неофициальная медицина представлена шарлатанами всех мастей, ни один из которых не предлагает ответов «почему» и «как развернуть патологические процессы».
Таких неинфекционных, предположительно аутоиммунных заболеваний, демонстрирующих статистический рост в последние десятилетия, больше восьмидесяти. Кто сталкивался с диабетом, целиакией, ревматоидным артритом и прочим, тот знает, о чем я, и как противно, что тело отказывает. И что нет способа вернуть все как было. Эта спираль деградации бесит даже сильнее, чем нарастающие телесные беды, которые едва корректируются все большим количеством все более противных медикаментов.
Для медиков я классический, сто раз описанный в учебниках, случай: внзапно проявившаяся слабость в ноге, хромота, обнаруженный инструментально распад миелиновых оболочек нервных тканей, диагноз, пара обострений с пульс-терапией (не сегодня, об этом надо рассказывать в духе Стивена Кинга после полуночи и полстакана виски), консультации с иностранными клиниками, наконец базовая терапия интерферонами с обещанием, что ухудшений не будет в течение примерно пяти лет – и закономерное нарастание слабости, ухудшение хромоты, утрата равновесия, проявления затуманенности сознания и поочередный отказ внутренних органов в течение трех лет терапии. Закономерным продолжением должна стать переквалификация диагнозе на следующую стадию и переход на иммуносупрессию с прилагающимся наблюдением у онколога и всеми положенными побочными эффектами этой ступени.
А я все еще не добралась до сорока лет, и с неслабым пылом хочу жить, а не заниматься бесконечным лечением деградирующей себя. В переселение душ по ходу истории болезни я верить перестала, хотя по-прежнему считаю, там был бы славный выход.
Реальная перспектива – переход от автономной жизни в инвалидное кресло, потом в статус «тяжелой лежачей» - и невозможность умереть от болезни. Стивена Хокинга помните? Так вот у него кое-какие шансы умереть от «ухудшения состояния» были, у меня – нет.
Всю эту радость я узнала в 33 года. И начала добирать недостающее в естественнонаучном образовании, понимая правила насчет спасения утопающих.
В силу привычки (о ее происхождении нужен маленький триллер) лезла на сложный уровень и добивалась обучения у лучших. Зная, что заболевание аутоиммунное, консультировалась с иммунологами, прошла курс обучения «Иммунитет глазами физиолога», прочла пару полок литературы, продолжила имеющееся ботаническое-экологическое обучение в сторону воздействия растений на здоровье человека.
Я везучая! Когда всем раздавали лень и жалость к себе, я получала второе ведро любопытства. Пользуясь привилегией отстраненного, хоть и заинтересованного наблюдателя, экспериментирую на себе, докапываюсь до публикаций на русском, английском и французском языках, вписываюсь во все доступные конференции медработников. Ну и что, что я ботаник, могу представиться в сети медсестрой, тем более что с трехлетним опытом уколов себе в живот и коррекции лихорадки после укола – вот как я называюсь?
За шесть лет составлено, скорректировано и пройдено до признания неподходящими два полноценных протокола. То есть две стандартизованных (а потом персонализированных) системы рекомендаций по «ведению больного». В моем случае — по самопомощи во всем, что не касается приема медикаментов. А это питание-движение-сон-практики дыхания и нагрузок всех мастей. Некоторые составляющие очень даже полезны и облегчают симптомы, буду о них рассказывать тут.
С июля 2021 года на фоне очередного плавного ухудшения, а также внезапно испортившейся терапии (интерферонами в разгар очередной волны COVID-19 в моей крови убило все лимфоциты, и сильно понизило титр лейкоцитов – привет состояние «как после химиотерапии») добралась до Протокола Уолс и истории доктора Терри Уолс, https://instagram.com/drterrywahls?igshid=YmMyMTA2M2Y= которая с тем же диагнозом вытащила себя из инвалидного кресла, и живет сейчас, в возрасте уже 71 года, и ходит своими ногами.
Протокол оказался сложным. И действенным. И достаточно популярным. В США он уже введен в клиническую практику для терапии аутоимунных состояний. И его побочные эффекты очень радуют тех, кто спохватился заботиться о теле раньше капитальных поломок:
- ослепительное состояние кожи,
- видимое невооруженным глазом омоложение,
- быстрый переход к своему идеальному весу,
- оптимальное ощущение энергичности,
- повышение работоспособности (и энергия на секс после рабочего дня).
Тем, у кого запросы посерьезнее, удается отыграть назад часть симптомов. Начиная с устранения утомляемости и прояснения «тумана в голове» — но об этом подробно в другой раз. Здесь начинается интересное мне как энтузиасту-биологу: какие каскады реакций в организме можно активировать, или усилить вопреки так называемому возрастному замедлению, как возобновить работавшие до болезни механизмы самовосстановления тканей, и что получится.
Вот так вооружившись любопытством и кое-какими набранными за шесть лет знаниями, продолжаю исследования и самолечение. Без биохакерских непроверенных практик. Нисколько не теряю связи с официальной медициной, и очень хочу дойти своими ногами до старта реального лечения. Когда оно войдет в клиническую практику. Здесь же буду публиковать результаты наблюдений, и простые, проверенные, применимые в любой жизни рецепты. То, с чего реально начать без отказа от привычной жизни.
Блог появился из вопросов друзей, как без полной перестройки нормальной жизни взять элементы моих практик. Чтобы дальше жить с удовольствием в более энергичном теле.