Исследователи выделяют 10 стратегических противоречий, которые следует рассматривать как парадоксы, с которыми стратеги должны справляться, активно балансируя между одной крайностью и другой. Эти противоречия включают:
1. Стратегическое мышление: логика (рациональное мышление) против творчества (генеративное мышление).
2. Разработка стратегии: обдуманность (стратегическое планирование) и эмерджентность (стратегический инкрементализм).
3. Стратегические изменения: революция (прерывистое обновление) и эволюция (непрерывное обновление).
4. Стратегия бизнес-уровня: рынки (вовне) и ресурсы (изнутри).
5. Стратегия на корпоративном уровне: оперативность (портфельная организация) и синергия (интегрированная организация).
6. Стратегия на сетевом уровне: конкуренция (организация автономии) против сотрудничества (организация встроенности).
7. Отраслевой контекст: соответствие требованиям (динамика отрасли) и выбор (лидерство в отрасли).
8. Организационный контекст: контроль (организационное лидерство) против хаоса (организационная динамика).
9. Международный контекст: глобализация (глобальная конвергенция) и локализация (международное разнообразие).
10. Организационная цель: прибыльность (ценность для акционеров) и ответственность (ценность для заинтересованных сторон).
#стратегии
#лидерство
#разработка стратегии