Найти тему
ID Group

Крик души адвоката или работа Московского районного суда СПб в период отпусков

Вот и наступила вторая половина лета, а суды все не хотят работать. За время своей юридической практики мы с коллегами выявили явную закономерность (для адвокатов и юристов это не будет новостью).

Так если взять что за весь год из поданных исковых заявлений оставлению без движения подлежит около 10 исков, то 9 из них приходится на период лета и декабря. Мы все прекрасно понимаем: загруженность судов, сезон отпусков, новогодние праздники и нежелание входить в трудовой год с большим количеством принятых к производству дел. Но данный случай поразил своим подходом.

К нам обратился клиент для оказания помощи по вопросу взыскания денежных средств с компании. Нами была подготовлена и направлена досудебная претензия, которая осталась без ответа и как следствие клиент принял решение обратиться с исковым заявлением в суд.

После написания искового заявления, как того требует ГПК пакеты документов ушли ответчику, третьему лицу и поданы в наш несравненный Московский районный суда Санкт-Петербурга (к нашему сожалению, исковое заявление было распределено судье Капустиной Е.В. (прекрасная судья с отвратительным аппаратом).

На протяжении длительного времени на сайте суда иск числился как переданный на рассмотрение судье, и тут мы получаем письмо счастья:

Само определение датировано 29.06.2022 г. вместе с тем, срок оставления без движения указан до 06.06.2022 г. (описка подумали мы, в очередной раз спустив это "бедным" сотрудникам суда которые безмерно загружены) но нас поразили недостатки, послужившие причиной оставления без движения.

Пересмотрели исковое заявление, а вдруг все таки наша ошибка, не досмотрели, пропустили, но не тут-то было, аппарат судьи все таки нас удивил так в иске были указаны и место рождения истца и место рождения третьего лица и почтовый индекс истца, лишь в одном месте пред адресом третьего лица отсутствовали эти злополучные шесть цифр.
Но с каких пор данное обстоятельство может являться основанием оставления без движения совершенно не ясно, согласно п.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны

сведения об истце: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения)

Вышеуказанные требования исполнены в полном объеме.

Но вот мы дошли до следующего абзаца, из которого следует, что к исковому заявлению не приложена квитанция подтверждающая оплату госпошлины в полном объеме.

Цена поданного иска составляет 1 400 000 рублей, с учетом того, что на истца распространяются положение ФЗ "О защите прав потребителей" для расчета госпошлины необходимо руководствоваться положениями ст.333.19, 333.36 Налогового Кодекса РФ.

Расчет цены иска произведен нами по следующей схеме:

государственная пошлина, подлежащая уплате при цене иска 1 000 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей (но не более 60 000 рублей) минус сумма государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей (льгота).

В настоящее время, государственная пошлина, подлежащая уплате при цене иска 1 000 000 рублей составляет 13200 рублей, следовательно:

15 200 (размер госпошлины при цене иска 1 400 00) - 13200 (размер госпошлины при цене иска 1 000 000) = 2000 рублей

Квитанция подтверждающая оплату именно этой суммы и приложена к исковому заявлению, о чем соответственно указано в определении.

Но у аппарата судьи на этот счет оказалось иное мнение не найдя ничего иного они просто посчитали госпошлину на 400 000 рублей указав, что истец не в полном объеме исполнил требования ГПК.

И ведь не пойдешь обжаловать эту "филькину грамоту" так как это займет еще больше времени, которое так важно для клиента.

"Искренне надеюсь, что это был единичный случай" хотелось бы сказать в конце, но в действительности кого я обманываю...

Именно из-за таких "работников" аппарата суда и возникает недоверие у простых граждан к судебной системе и разочарование у юристов.