«Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП») – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе также принадлежит «Владивостокский морской торговый порт».
🚢ДВМП имеет многочисленные дочерние предприятия и аффилированные компании, расположенные как на территории РФ, так и за рубежом, в том числе:
⚓️ Кипре
⚓️ Китае
⚓️ Австралии
⚓️ Британских Виргинских островах.
География регулярных внешнеторговых и каботажных морских контейнерных перевозок, осуществляемых ДВМП, включает в себя более 100 российских и иностранных портов на 19 международных и каботажных морских линиях.
Показатели выручки и роста прибыли лучше чем у конкурентов, если брать годовой за 2021 г и за последние 3 квартала (включая 2 квартал 2022 г).
По этому показателю он смотрится значительно лучше, чем конкуренты:
– Новороссийский Морской порт, + из-за СВО у него могут быть проблемы и угроза перевозкам.
- Совкомфлот (причем это перевозки преимущественно нефтегазового сектора).
- Глобалтранс (автомобильные и жд перевозки )
FESCO занимает всего 4 % рынка морских перевозок за 2021
У компании 2 важных стратегических преимущества:
✅ Интегрированный логистический бизнес (порт, морские перевозки, жд, лог.центры)с портом во Владике, Хабаровсе позволяет быть активнейшим федеральным оператором (бенефициаром) импортозамещения (Китай, страны Азии), увеличения объемов которого все так ждут.
✅ Вся инфраструктура -от портов до крупных терминалов и лог центров в Новосибирске и Томске (оба интегрированы в жд) готова к значительному увеличению грузооборота в направлении Китая, стран Азии Индии и Ближнего востока. Это и товары и сырье в 2х направлениях.
📜Согласно последним новостям, FESCO представило проект дорожной карты по организации регулярных контейнерных перевозок товаров из Китая, Турции, ОАЭ, Индии, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии в Татарстан и в обратном направлении.
📌В этой новости говорится об участии крупнейшего федер. субъекта – Татарстана в этот проект и поддержки в лице президента РТ Миниханова. Татрасан будет кончной точкой получения потоков грузов (контейнерные поезда) из Азии, Индии,ОАЭ и далее будет распределять их по ближайшим росс регионам, в этом плане и татар очень хорошее территориальное расположение. Также РТ рассчитает на оживление торговли своими товарами в обратном направлении.
💼Финансовая отчетность МСФО выглядит интересно, примечательно, что пик кап затрат (CAPEX) пройден в 2021 году (превышение среднегодового в 9-10 раз) и полагаю, что этот факт также повысит прибыль и выручку компании во второй половине 2022 г и далее, первое полугодие было с хорошей показательной динамикой роста. P/E – 2,6. Остальные параметры не вызывают опасений.
💡По техническому анализу цена оттолкнулась от недельного уровня поодержки. Так же по индикатору MACD есть подверждение следования тренду.
Всем удачных инвестиций!
Пишите свои вопросы и комментарии👇👇👇