О различиях, плюсах и минусах двух самых популярных CRM-систем в России и СНГ.
Для тех, кто не совсем понимает, о чем статья, начнем издалека.
CRM-системы или системы управления взаимоотношениями с клиентами- это специальная программа, созданная для автоматизации всевозможных бизнес-процессов. Главная цель данной системы заключается в увеличении объема продаж и улучшении клиентского обслуживания. Программа фиксирует все входящие заявки, включая звонки и сообщения из мессенджеров, таким образом, обращения потенциальных клиентов не теряются.
Чаще всего, когда стоит задача внедрить в компанию CRM-систему, приходится выбирать именно между amoCRM и Битрикс24, так как оба сервиса хорошо зарекомендовали себя на текущем рынке. Но для того чтобы сделать правильный выбор и получить результат соответственно запросу, необходимо учитывать некоторые факторы и принципиальные различия обеих систем.
Для начала рассмотрим функционал amoCRM.
Он ориентирована на организацию рабочего процесса менеджеров отдела продаж, поэтому основная задача amoCRM - это создание системы для профессиональных продаж.
К основным возможностям amо относятся:
- управление сделками по клиентам;
- автоматизация продаж;
- аналитика и составление отчётов.
Данная система, ввиду зацикленности на продажах, подойдет как раз тем компаниям, для которых развитие отдела продаж является приоритетной задачей.
Ниже перечислены главные функции и преимущества, позволяющие успешно управлять продажами:
- Воронка продаж.
Данная функция является основным инструментом продукта и позволяет поэтапно следовать по процессу продажи. Это в разы облегчает работу менеджеров и маркетологов и позволяет быстро определять в сделках проблемные стадии и настраивать повторные продажи.
2. Интеграция телефонии.
Интеграция телефонии позволяет пользователям осуществлять звонки напрямую из CRM-системы (предусмотрено подключение более 60 мобильных операторов).
3. Гибкость настройки.
Благодаря фильтрам, тегам и ссылкам в amo можно персонализировать любые сделки и воронки продаж. Это позволяет грамотно расставлять приоритеты по сделкам и поэтапно фильтровать воронки продаж, длительности и суммы чека.
4. Относительно простой в понимании и использовании интерфейс по сравнению с Битрикс24.
Функционал Битрикс24 заточен на решение задач по управлению компанией в целом и обладает широким набором инструментов для ведения бизнеса. К ним относятся: проектное управление, диаграмма Ганта, полноценная корпоративная сеть.
Самый большой минус продукта заключается в сложности и перенасыщенности интерфейса. Из этого факта вытекает обязательное комплексное обучение сотрудников работе в сервисе. Также, периодически разработчики выпускают глобальные обновления без возможности вернуться к предыдущей версии.
К достоинствам Битрикса можно отнести:
- Широкий функционал
Инструментами Битрикс24 можно выполнять разного рода задачи по управлению компанией.
2. Нативная синхронизация с 1С (amo тоже можно круто интегрировать с 1С)
Битрикс24 обеспечивает синхронизацию с публичным продуктом 1С, что позволяет автоматизировать процессы по оплатам.
3. Есть коробочная версия.
То есть, Битрикс24 можно расположить на физическом сервере компании с максимальной оптимизацией под конкретные бизнес-процессы.
Возможность интеграции amoCRM и Битрикс24 с различными сервисами на данный момент практически идентичны.
Подводим итог
Исходя из написанного выше, сравнивать amoCRM и Битрикс24 возможно лишь отчасти, так как каждая система заточена под свои задачи. Поэтому подытожить обзор можно по базовым параметрам:
- Функциональность.
В Битрикс24 и amoCRM количество доступных в системе опций напрямую зависит от выбранного тарифного плана. Главная идея состоит в том, что в amoCRM процессы по управлению продажами превалируют над процессами по управлению повседневными задачами компании, не связанных с продажами.
2. Стоимость.
Бесплатная версия Битрикс24 имеет множество ограничений, поэтому это также стоит учитывать при выборе более “экономного” варианта CRM-системы.
У amoCRM тоже есть бесплатная версия: две недели пробного периода, по прошествии которых необходимо будет оплатить количество пользователей(от 499 ₽ за каждого пользователя).
3. Удобство использования.
Битрикс24 обладает сложным интерфейсом и избежать издержек за обучение сотрудников не получится. В отличие от сервиса amoCRM,чей интерфейс интуитивно понятен.
Итак, вот два главных вывода, которые можно сделать на основе вышеизложенного материала :
- amoCRM стоит выбирать в качестве crm-системы в том случае, если автоматизация отдела продаж вашей компании если не главной, то как минимум одной из основных задач.
- Битрикс24 будет полезен тем компаниям, в которых улучшение процессов отдела продаж является не приоритетной задачей , и на первый план выходит проектное управление, автоматизации производства и оцифровка всей компании вообще.
Идеальный вариант, если в компании будет отдельный специалист по Битрикс24.