Найти тему
RZDCB

Что такое токораздел на участках жд?

На железных дорогах есть разные участки к/с, сегодня мы поговорим о токоразделе Токораздел(воздушный промежуток) это изолирующее сопряжение смежных участков контактной подвески. Простыми словами при проходе участка электропоездом, то сопрягаемые участки электрическим воздействием соединяются.
На железных дорогах есть разные участки к/с, сегодня мы поговорим о токоразделе Токораздел(воздушный промежуток) это изолирующее сопряжение смежных участков контактной подвески. Простыми словами при проходе участка электропоездом, то сопрягаемые участки электрическим воздействием соединяются.

.

Для чего нужны токоразделы? Для того чтобы к/с могли запитать используются тяговые подстанции. И получается что эти участки созданы для того чтобы локомотив на этих участках прошёл без потери напряжения
Для чего нужны токоразделы? Для того чтобы к/с могли запитать используются тяговые подстанции. И получается что эти участки созданы для того чтобы локомотив на этих участках прошёл без потери напряжения

Почему нельзя останавливаться электропоезда на токоразделе? Ответ прост:между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.

Что же будет если остановиться на токоразделе? Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.

-3