Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Про цены, иены и рубли...

Каждый, читающий статьи блогеров о японской винтажной аппаратуре обязательно натыкался в этих материалах на строчки: «...Выпускался  тогда-то и тогда-то и стоил в (год(а) выпуска столько-то тысяч японских иен, что по курсу на то время составляло столько-то долларов США, если верить имеющейся у меня таблице перевода курсов в разные года...».

То, что по цене можно судить, хотя и косвенно, об уровне аппаратов в целом - общеизвестно всем и давно. Вот только не все знают как перевести стоимость из японских иен в доллары. Другое дело, конвертация долларов в условные рубли. Конечно то, что в интернете можно найти множество универсальных калькуляторов, позволяющих всё это пересчитать с учётом временных периодов, инфляции и прочих нюансов - тоже не секрет. Вот только конечные результаты этих калькуляторов иногда настолько разные, что не понимаешь, какому из них можно верить, а какому - нет. А между тем, с опытом можно прийти к пониманию уровня аппарата и без всех этих математических заморочек. Тем более что в настоящее время совсем не важно, сколько это стоило 30-40 лет назад. Главное понять: стоящий ли в техническом плане это был аппарат.

Возьмём для эксперимента японские аппараты начиная с конца 70-х и заканчивая серединой 90-х (это самые продаваемые "возрастные" модели на вторичном рынке: более старые встречаются гораздо реже, а более молодые обычно менее популярны из-за цены, которая заметно выше. Исключения конечно есть, но исключения лишь подтверждают правило.

У меня к примеру это в конечном итоге выглядит так:

Интегральные усилители:

До 100000 иен - бюджетный (начальный) Hi-Fi ( примеры: Denon PMA-760 ( 79800 иен,1983), Onkyo A-601V (55000 иен, 1989), Pioneer A-04 (89000 иен,1993), Pioneer A-717 (79800 иен,1987), SANSUI AU-D607F Extra

(¥78,000,1981), SONY TA-F333ESA(¥90,000,1991), YAMAHA AX-590

(¥49,800,1995).

100000 - 150000 иен - средний Hi-Fi ( примеры: Denon PMA-960 (118000 иен,1985), Onkyo Integra A-810 (145000 иен, 1980), Pioneer A-05

(¥120,000,1996), SANSUI AU-D707F Extra(¥113,000,1981), SONY TA-F555ESL

(¥138,000,1990), YAMAHA AX-1200 (¥128,000,1994).

150000 - 250000 иен - верхний Hi-Fi (примеры: Denon PMA-970 (200000 иен,1980), ONKYO Integra A-820RS (175000 иен, 1983), Pioneer A-07

(¥230,000,1995), Pioneer A-90D (¥220,000,1987), SANSUI AU-D907F Extra

(¥175,000,1981), SONY TA-F555ESJ(¥150,000,1992), SONY TA-FA7ES

(¥180,000,1995), YAMAHA A-2000a(¥195,000,1987), YAMAHA AX-2000A

(¥240,000,1990).

Свыше 250000 иен - Hi-End ( примеры: Denon PMA-S1 (400000 иен 1996, ONKYO Integra A-2001 (280000 иен, 1988), Pioneer A- 09 (¥430,000,1992), SANSUI AU-α907MR(¥295,000,1995)

Жирным шрифтом выделены модели, которые мне доводилось протестировать в собственной системе.

Проигрыватели компакт-дисков :

До 60000 иен - бюджетные, хотя порой и неплохие модели ( примеры Sony CDP-XE900 46000 иен 1996, Sony CDP-228ESD 59800 иен 1988, Onkyo C-303 39800 иен 1994, Yamaha CD-350 49800 иен 1985, Technics SL-P770 59800 иен 1988 и т.д.)

60000-100000 иен - средний Hi-Fi уровень ( примеры Denon DCD-1650AL 99000 иен 1995, Marantz CD-80 90000 иен, 1989, Pioneer PD-T04 60000 иен 1993 и т.д.)

100000 - 200000 иен - верхний Hi-Fi ( примеры Pioneer PD-T07 150000 иен 1990, Yamaha CDX-2000 180000 иен 1987, Technics SL-P2000 200000 иен 1992и т.д.)

Свыше 200000 иен - Hi-End ( Technics SL-Z1000 400000 иен, 1989, Yamaha CDX-10000 400000 иен, 1987, Victor XL-Z900 390000 иен, 1992...)

Виниловые проигрыватели:

В данном сегменте я не буду делить аппаратуру на классы, но опыт подсказывает что цена на более-менее приличные проигрыватели начиналась от 50000 иен и до "сотки" можно было найти оч. неплохой "вертак"(те же легендарные "Техниксы" серии "1200/1210" , Denon DP-37F, DP - 59L, Micro BL-51, Micro DD-8, Yamaha GT-750). А вот начиная от ста тысяч иен и, особенно когда цена приближалась к двум сотням, отличный Hi-Fi проигрыватель из какой-нибудь верхней линейки производителя можно было приобрести гарантированно. Что-то наподобие Denon DP -75М, Yamaha GT- 2000, Micro BL-101

Примеров цен и классификаций катушечных и кассетных дек я приводить не стану. В настоящее время это не особо актуальная тема и все, кто хотел владеть такой техникой (ну хорошо, не все, но большинство) ею уже обзавелось, а значит в моих изысканиях не нуждается.

А вот о колонках поговорить стоит обязательно.

Японцы как правило указывали на своих ресурсах цену за одну АС, но для нас привычнее считать стоимость за пару. Так вот колонки уровня S-90, но "по японски" можно было приобрести начиная примерно от 120000 иен за пару. Под "S-90" я не имею ввиду такой же уровень и характер звучания, а лишь провожу аналогии в плане популярности/распространённости тех или иных моделей и их массо-габаритные характеристики. Те же 77-е Диатоны вполне могли соревноваться по всем этим параметрам с нашими колонками и претендовать на титул "самые популярные АС".

Если удвоить сумму, то уже реально было стать обладателем очень достойных акустических систем и пользоваться ими всю оставшуюся, если только у вас не было шила в ...одном месте. Те же Sansui SP-G300 стоившие в ритейле 260000 иен за пару я использую уже седьмой год и даже не знаю, будет ли у них в обозримом будущем смена.

Конечно все эти деления и градации носят условный характер и вполне допускают отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, но в целом по ним ориентироваться можно. И даже если аппаратура не японская, а любая другая и цены на неё не в иенах, а в дойчмарках, долларах или фунтах стерлингов. Ведь перевести DM или английские фунты в доллары ещё проще. А в долларах аппараты ценой до 500$ считаются бюджетными, от 500 до 1000 -это уже достаточно приличный уровень. От 1000 до 2000 - верхний Hi-Fi и всё что дороже Top Hi-Fi или Hi-End. Но это в целом. А в каждом отдельно взятом случае возможны нюансы.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

И ещё: всё это касается цен на новые аппараты в ритейле. То есть на момент их выпуска. Текущие же цены на вторичном рынке далеко не всегда отображают истинную ценность того или иного аппарата. Всё зависит от распространённости модели, её популярности, текущего состояния, а также веса и габаритов. Ведь те, кто покупает или когда либо покупал такую аппаратуру на зарубежных аукционах, прекрасно знают что чем тяжелее и объёмнее искомый лот, тем дороже его доставка. Поэтому что-то простенькое, но при этом большое и тяжёлое брать экономически не выгодно. Потому что конечная стоимость может превысить все разумные пределы. На этот счёт есть старая русская пословица: "За морем телушка - полушка, да перевоз-рубль".