Расскажу о нашем опыте посещения с сыном театров и других мероприятий.
Первый опыт
Сыну тогда было года четыре. О диагнозе РАС мы уже знали, и это знание мотивировало меня на действия.
Что толком надо было делать я ещё не очень понимала, но точно знала, что не сидеть на месте.
Раз не сидеть на месте, значит, надо идти. Куда идти? Например, в театр!
Само собой, что к дефектологу и психологу мы уже сходили.
В нашем городе есть кукольный театр, в котором, в том числе, представлен малышовый репертуар, поэтому он рекомендован для первого знакомства с искусством.
Со стандартным набором сказок сын был уже знаком и из книг, и из мультиков.
Туда и пошли.
Пошли всей семьёй. Купили три билета.
Пришли немного заранее, чтобы пройтись по залам, посмотреть экспозиции.
За 5 минут до начала, как положено, зашли в зал и заняли свои места.
После того как в зале погас свет, сын сказал: "Всё. Конец", - и направился к выходу.
"Как конец?! Подожди! Это только начало", - с недоумением сказала я, но сын был непреклонен.
И мы ушли.
Следующий опыт
Первым успешным опытом можно назвать посещение мультимедийной выставки Живые полотна импрессионистов.
Там нет повествования, зато есть и музыка, и движение картин, а самое главное, нет переходов между началом и концом. Они цикличны. Ты входишь в любой момент времени экспозиции и выходишь в любой момент.
Нам понравилось. Сыну тоже.
Но таких выставок мы нашли только две: импрессионисты и полотна Айвазовского.
Куда дальше?
Планетарий
Программы планетария оказались хороши тем, что они непродолжительны, около 40 мин., в них тоже есть и движение, и музыка, а закадровый голос настолько мелодичен и ненавязчив, что не требует хорошего уровня понимания речи.
Но там возникла сложность. Очень хорошая акустика. Возгласы сына могли помешать другим зрителям, а сидеть молча ему было не так просто.
Снова театр
К этому времени сын уже понимал, что самое интересное начинается как раз при выключенном свете. Оставалось подобрать для него подходящий репертуар.
Небольшое отступление.
С его младенчества мною было замечено, что провести с ним какие-то манипуляции возможно только если начать напевать.
В этот момент он переставал изворачиваться и как заворожённый смотрел на меня.
Возможно, поэтому теперь он не разрешает мне петь )))
Исходя из того, что ему очень нравились музыкальные мультфильмы, например, "Бременские музыканты", мы и решили попробовать сходить на аналогичный музыкальных спектакль с такими же песнями.
И вот это было хорошо. Живой звук и знакомые любимые песни понравились всем.
Поведение сына в театре
Самыми частыми реакциями были:
- закрывание ушей
- сжимание головы между локтями
- раскачивания
- вокализации
В принципе, ничего критичного.
Однажды ко мне подошла смотритель зала и спросила всё ли у нас хорошо. Я ответила, что всё нормально, сыну немного громко, но он справляется. Тогда она уточнила, может ли она нам чем-то помочь. Я поблагодарила её за стремление и попросила не беспокоиться.
Было очень трогательно.
- Если я понимала, что сын начинает мешать другим зрителям, то мы выходили.
- Если сын обозначал своё желание уйти, то мы выходили.
- Нашими любимыми местами в зале были и остаются самые последние ряды поближе к выходу.
Если кто-то, дочитав до этого места, задаётся вопросом "Зачем вы мучаете ребёнка этими походами?", то отвечу:
Никто не мучается. Всё по любви.
Надеюсь, было полезно 👍
#аутизм #досугсдетьми #театрдлядетей #мероприятиядлядетей #отдых с детьми