Найти тему
Finanswer

Поставки сырой нефти через Египет в Европу стремительно растут

Саудовская Аравия и Ирак направляют все больше и больше своей сырой нефти в Европу, помогая нефтеперерабатывающим заводам континента преодолевать недостаток нефти из-за санкций против России.

Более 1 миллиона баррелей нефти в день доставлялось в Европу с Ближнего Востока в первые три недели июля по трубопроводу, который пересекает Египет. Объемы почти удвоились по сравнению с прошлым годом.

-2

В трубопроводных потоках преобладают поставки из Саудовской Аравии, но Ирак также наращивает поставки. Компании могут либо поставлять газ в трубопровод под названием SuMed, который пересекает Египет, либо, если их суда достаточно малы, идти прямо через Суэцкий канал в Красное море.

Объемы перекачиваемой нефти выросли примерно с 800 000 баррелей в день месяцем ранее до самого высокого уровня с момента кратковременного всплеска в апреле 2020 года.

В дополнение к этим потокам около 1,2 миллиона баррелей в день отправлялось в канал из Персидского залива в первые три недели июля, в основном из Ирака. Это может увеличить общий поток с Ближнего Востока в Европу до 2,2 млн баррелей в день, что почти на 90% больше, чем в январе, последнем полном месяце перед началом событий на Украине.

Сдвиг происходит по мере того, как растущие объемы российской нефти направляются в противоположном направлении, из балтийских и черноморских портов к покупателям в Индии и Китае.

«Теперь мы наблюдаем перенаправление некоторых поставок нефти из Азии в Европу», — сказал товарный аналитик UBS Group AG о ближневосточной нефти. Это связано с тем, что «Европа сокращает закупки российской нефти, а Россия вместо этого отправляет свою нефть на ключевой рынок Ближнего Востока, в Азию».

Менее ясно, являются ли потоки с Ближнего Востока в Европу устойчивыми. В конце этого года должно вступить в силу эмбарго Евросоюза на российскую нефть. Часть пакета санкций включает запрет на страхование поставок российских товаров любым покупателям.

Если запрет на страхование ударит по всему экспорту, чего опасается министерство финансов США, то это может снова усилить конкуренцию за поставки с Ближнего Востока.

Танкерная компания Саудовской Аравии Bahri на этой неделе зафрахтовала супертанкер для перевозки сырой нефти из Средиземного моря в Роттердам. Это редкий чартер для танкерной компании Королевства, который подчеркивает изменение потоков.

Корректировка движения баррелей нефти также является напоминанием о логистических проблемах, которые могут возникнуть, когда покупатели перестанут покупать российскую нефть. Грузы вынуждены преодолевать большие расстояния, что увеличивает использование мирового флота нефтяных танкеров.

Ориентировочная прибыль гигантских супертанкеров, способных перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти, выросла до самого высокого уровня с апреля на этой неделе, хотя по историческим меркам все еще была относительно низкой.

По словам главного исполнительного директора Frontline Management AS, спрос Европы на ближневосточную нефть увеличивает так называемые тонно-мили — показатель спроса, который умножает количество груза на расстояние, на которое он доставляется.

«Тонно-миль импорта в ЕС как минимум удвоилась», — сказал Барстад, управляющий управляющей компанией одного из крупнейших в мире владельцев танкеров. «Тонно-мили российской нефти утроились, если не больше».

#нефть

#кризис

#европа