Найти тему
TyreConsult

Как давление влияет на расход топлива?

Как давление влияет на расход топлива?
Как давление влияет на расход топлива?

Шинный эксперт из журнала "Авторевю" решил провести тестирование и изучить на что влияет повышение давление согласно рекомендациям автопроизводителей при полной загрузке и движении по трассе. В качестве тестового автомобиля был взят Kia Ceed на шинах Continental UltraContact в размере 205/55R16. Рекомендованным давлением в шинах для этого автомобиля являются 2,2 бара «по кругу», а при движении с полной загрузкой по трассе на высоких скоростях производитель рекомендует поднять давление на 0,55 бара. При повышении давления, конечно же, уменьшится пятно контакта, но при этом снизятся гистерезисные потери.

Согласно замеру, дистанция свободного качения автомобиля увеличилась на 185 метров. В качестве самого теста было решено использовать платную трассу М-11 до Санкт-Петербурга и обратно. Автомобиль по трассе двигался со скоростью 150 км/ч, в сторону Санкт-Петербурга с давлением 2,2 бара, а на обратном пути в Москву с такой же скоростью, но уже с давлением повышенным до 2,75 бар. Если брать голые цифры, то результаты получились следующие – разница в потреблении топлива 0,2 л/100км. Экономия мизерная, особенно если учитывать, что тест проводился в разные дни, и даже одна и та же дорога имеет разный уклон при движении в одну или другую сторону. То есть малейший дополнительный фактор в виде встречного ветра, съест эту разницу.

Для чего же тогда автопроизводители рекомендуют поднимать давление при езде на высоких скоростях?

Это скорее вопрос надёжности и безопасности. При движении на высокой скорости, повышенное давление помогает снизить деформации, которые возникают из-за того, что шина не успевает восстановить свою форму. Чем больше эти волнообразные деформации, тем больше нагрев шины и все вытекающие из этого последствия.

Кроме этого замера, эксперт из журнала провёл базовый набор упражнений на полигоне, чтобы посмотреть, как повышенное давление влияет на другие характеристики шины. Результаты оказались в целом ожидаемые. Тормозной путь увеличился из-за снижения площади пятна контакта, а скорость объезда препятствия увеличилась за счёт увеличения жёсткости колеса. Но разница в упражнениях незначительная. При торможении разница 1,7% и 1% при переставке. Среднестатистический водитель точно не заметит это. Не говоря уже о том, что комфорт при езде на повышенном давлении ухудшится при движении по нашим российским дорогам.

Если подвести итоги этого теста, то можно сказать следующее. Не стоит играться с давлением в шинах, а лучше всего следовать рекомендациям автопроизводителя. Даже повышение на 0,5 бара (что составляет внушительные 23% от стандартного), не приносит никакой существенной выгоды в характеристиках шины, но при этом ухудшает комфорт при повседневной езде. Но не забывайте о повышении давления перед длительными поездками, это уже вопрос безопасности и надёжности, чтобы не допускать перегрева шины.

А что касается самого теста, очевидно, что тест прошёл при поддержке компании Continental, но при этом радует, что была выбрана неизбитая тема, а что-то новое. В текущих условиях даже такие небольшие статьи и тесты, как глоток свежего воздуха. Чем больше будет таких технических тестов, тем выше будет грамотность покупателей, что, конечно, всем нам на руку.