Найти в Дзене
Время Новостей

Количество продавцов на маркетплейсах выросло втрое. Выгоден ли бизнес

Оглавление

За последний год количество продавцов на российских маркетплейсах выросло в три раза, говорится в исследовании платформы Тинькофф eCommerce. «Ямал-Медиа» разбирался, в чем популярность площадок, выгодно ли выходить на маркетплейсы и почему россияне отказываются от походов в магазин.

Популярный бизнес

За период со второго квартала 2021 года по второй квартал 2022-го число активных продавцов на маркетплейсах выросло почти втрое. Предпринимателей привлекает низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов. Для 33% продавцов торговля на маркетплейсе является основным источником дохода, сообщили «Известия».

По данным Минэка, на маркетплейсах свои товары и услуги предлагает более 217 тысяч предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также самозанятых. А товары активно приобретают 70 миллионов клиентов.

-2

Firmbee.com / Unsplash

В основном продавцы работают на одной площадке. Но по прогнозам директора «Тинькофф eCommerce» Ильи Кретова, вскоре предприниматели начнут выходить сразу на несколько маркетплейсов, чтобы анализировать рынок и спрос потребителей.

Число продавцов на маркетплейсах стремительно выросло с начала пандемии. Только за последний год количество онлайн-предпринимателей среди клиентов «Тинькофф eCommerce» увеличилось в 2,5 раза, до 150 тысяч. Причем больше всего вырос как раз сегмент продавцов маркетплейсов, сейчас их уже более 70 тысяч.

Илья Кретовдиректор «Тинькофф eCommerce»

Как показало исследование, с выходом на маркетплейс обороты компаний увеличиваются вместе с доходами. Но предприниматели указали на высокую конкурентность и проблемы с продвижением товара на площадке. Также респонденты недовольны высокой комиссией и сложностями в коммуникациях с площадкой.

Просто и выгодно

Россиянам, которые хотят иметь свой бизнес, выгодно выходить на маркетплейсы, рассказал «Ямал-Медиа» маркетолог Константин Хомченко. Если маленьким игрокам — самозанятым и ИП — необходимо нанимать дополнительных специалистов, чтобы реализовывать продукцию, то за продавцов на маркетплейсе всю работу делает площадка. Они сокращают издержки и занимаются своей главной целевой деятельностью — продажей.

Желающих выйти на маркетплейс стало больше из-за появления многочисленных курсов по тому, как заработать на продажах в интернет-магазине, полагает Хомченко. Но стоит отметить, что не все программы нацелены на то, чтобы чему-то научить. В некоторых случаях создатели курсов просто хотят заработать.

-3

rupixen.com / Unsplash

Рост продавцов на маркетплейсах еще не говорит о том, что этот бизнес выгодный. У тех, кто приходит туда по наитию, пройдя какие-либо курсы, не всегда получается строить выгодные цепочки поставок. Поскольку если идти уже проверенными дорогами, то выдающегося результата не добьешься.

Константин Хомченкомаркетолог

Несмотря на страх и неопытность россияне все равно будут пробовать начинать торговлю на маркетплейсах. А все потому, что есть спрос. Эксперт напомнил, что количество посещений торговых центров сокращается, люди все чаще покупают одежду через интернет.

Мы все переходим на заказы по телефону: еда, одежда и так далее. Гораздо удобнее натыкать в одном месте огромное количество самых разных товаров, которые может привезти курьер. Все дело в упрощении. Заказывать в маркетплейсах просто проще.

Константин Хомченкомаркетолог

Советы будущим продавцам на маркетплейсах

«Начать торговлю на маркетплейсе несложно» — с таких слов начинается практических каждый современный курс по продажам. Это действительно так, но нужно знать несколько хитростей.

Константин Хомченко советует проанализировать категории товаров, у которых нет высокого спроса. Зачастую таких вещей мало на маркетплейсах, а значит, и нет конкуренции. Если начать продавать их — есть шанс, что это окупится.

-4

tirachardz / Freepik

Второй способ — связаться с крупным брендом, который не вышел на маркетплейс, но делает качественные товары. Можно покупать их продукт и продавать на площадке, отчисляя процент бренду. Но есть риск, что они потом сами выйдут на маркетплейс.

«Есть и третья стратегия — заходить наоборот с товарами, в которых есть бесконечный спрос и где даже высокая конкуренция. Ее все равно не победить, но деньги заработать можно. Самые популярные площадки в России — это Wildberries и OZON. Туда достаточно просто выйти. Но стоит помнить, что в первые месяцы не получится сделать какие-то крупные деньги. Если трусость и жадность позволяет работать, то пробовать стоит», — заключил он.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».