Найти тему
БИБИП

Сколько максимум людей набивалось в Советские автобусы Гармошки

С личным транспортом в СССР была беда, такси обходилось очень дорого и было доступным для большинства лишь в экстренных случаях, а на работу добираться каждый день как-то надо. Вот и набивались граждане СССР в городские автобусы и троллейбусы, как кильки в банку. Конечно в больших городах палочкой выручалочкой выступали метро и трамваи, но в большинстве населенных пунктов даже троллейбусов не было. Так что поездка в час пик была тем еще приключением. Вот собственно о вместимости пассажирского транспорта СССР сегодня и поговорим.

И для примера возьмем знаменитый Икарус 180. Этот автобус закупали у братского народа в больших количествах начиная с конца шестидесятых. Отличался он от большинства собратьев очень оригинальной конструкцией: к обычному кузову сзади цеплялся прицеп, за счет чего вместительность автобуса значительно увеличивалась. В час пик это очень облегчало жизнь. Две части автобуса соединялись посредством специального механизма поворота и специфического тамбура в виде гармошки.

-2

Длина такого Икаруса составляла 16.5 метров, высота 3.5 и шира 2.5 соответственно. Весил автобус 13 тонн. По технической документации в автобус могло поместиться 180 человек. Это при том, что посадочных мест было всего 37. Однако в час пик, когда уехать было очень надо в Икарус помещалось от 200 до 300 человек. Да о чем тут собственно говорить если в Лиаз набивалось полторы сотни.

-3
-4

Такая вместительность делала Икарус очень популярным, и хотя производство модели свернули в 1973-м году, на дорогах они встречались вплоть до конца восьмидесятых

-5

А сколько на ваш взгляд было максимум человек в автобусе на котором вы ехали?